Апокалипсис сегодня : 11-12

Apr 22, 2013 10:15


11. Вопросы даосской алхимии

На следующий день должен был приехать на Остров мастер даосской внутренней алхимии Мантак Чиа. Массажисты, его ученики, собирались поехать в Пномпень встречать гостя. С собой взяли Артиста. Даосу нужно было объяснить, что Мастер отсутствует из-за срочных обстоятельств. Принести соответствующие извинения и одновременно попросить его выступить перед гостями Острова с обзорной презентацией секретов пути киновари. В замок его доставили на катере лишь поздно вечером. Даос попил чаю в столовой и отправился спать, пообещав с утра устроить небольшую демонстрацию.

Среди мастеров, у которых учился Мантак Чиа, наиболее влиятельным был Йи Энь (Белое Облако), отшельник из секты буддийско-конфуцианской направленности Врата Дракона (одна из семи легитимных сект северокитайской традиции) в рамках даосской школы Цяньжень (Полное Совершенство), обучивший Мантака полной системе тренинга и давший ему благословение на просветительскую и целительскую практику. Тут мы видим типичный дальневосточный синкретизм, не умаляющий, впрочем, способностей мастеров традиции к глубоким просветительным практикам.

На мастер-класс Мантака собралось восемь человек: Автор, Артист, Спортсмен, Писатель, Белая Дама, Мистер Y, Управдом и его Жена... Даос показал несколько автосуггестивных упражнений на регулирование деятельности внутренних органов: легких, почек, печени, мозга. Нужно себе представить, что в каждом органе живет его маленький правитель, маленький бог. Этих богов нужно уметь уговоривать действовать гармонично и слаженно. Например, кладете ладони на легкие и улыбаетесь по очереди левому и правому, левому и правому... То же самое с почками: растираете ладони, потом кладете их на почки и улыбаетесь - левой и правой почке по-очереди. Та же история с мозгом. Закрываете глаза и переносите мысленный взгляд попеременно то в левое, то в правое полушарие. В сущности, таким образом можно уговорить любой орган на заданную активность. Сердце - чтобы больше ощущало, мозг - чтобы лучше соображал, печень - чтобы яды эффективнее перерабатывала, почки - чтобы нужный гормон воспроизводился.

Мантак Чиа считается особым авторитетом в тантрических практиках, свойственных даосской алхимии, а также индо-буддийской сексуальной магии. Речь тут идет о способах контроля сексуальной энергии и ее трансформации в субстанцию оперативной воли. Суггестивный импульс, сгенерированный в процессе полового акта, содержит в себе повышенную дозу волевой начинки. Брачный партнер как магическое зеркало - древний прием натурального колдовства. Но здесь требуется обоюдная суггестия, в этом - весь фокус! В одни ворота тантризм не работает. И вообще, тантрическая практика связана больше с неудобствами, чем с преимуществами «сексуальных практик». Прежде всего, цель тантризма - именно контроль энергии, который достигается за счет систематического воздержания от эякуляции, при максимальном техническом стимулировании оргазма. Здесь тоже следует себе представлять, что в точке оргазма сидит маленький бог, которого нужно уговорить пустить семенные потоки особым образом, вспять, по внутренним каналам - к мозгу, а не во внешнюю среду, как это обычно случается. Просветление во время оргазма - вполне даосский сюжет. Впрочем, не только... Но не следует переоценивать роль физиологических трюков для обретения высших магических и гностических способностей. Как и фактор в целом здорового физического тела в случаях, скажем, существенного снижения уровня ментального здоровья.

Я спросил Мантака в лоб:

- Как достичь состояния полного всезнания, сатори, пустоты?

Он ответил:

- Закрываете глаза и переносите мысленный взгляд попеременно то в левое, то в правое полушарие: right, left, right, left... Это упражнение восстановит равновесие между полушариями и автоматически введет вас в пустое состояние...

Это пустое состояние я пытался культивировать в течение всего времени пребывания на Острове: под шум волны, при хорошем кондиционере, в полной темноте я усаживался на тахту, зажигал аграбатти рядом с бледно-фиолетовым буддой из прозрачного стекла и выходил на экваториальную орбиту, подобно ракете с космодрома в Кайенне. Пустое поле стимулирует решение всех проблем максимально гармоничным образом. Чем более поле пусто - тем оно больше может снять «системных» противоречий. Но кто может дать гарантию, насколько оно действительно пусто и насколько загружено чьими-либо кармическими интенциями? Тут мы вступаем в пространство гипотез, да и то - нулевых...

ххх

После обеда у второго пирса появились два сибайка. Это Сын Мастера привез с Кох Ронга двух амеров. Говорит, отмечали его День рождения, все очень классно и здорово. Папа доволен, скоро будет дома. Стало быть, все о’кей? Амеры - из Калифорнии, изучают здесь кхмерский язык. Они поражены Домом, никак не ожидали встретить посреди моя такой Остров-Буян. В баре можно заказать любую еду, любые напитки, и все - бесплатно! Узнаю в столовой последние новости: шхуну с антиквариатом сорвало с якоря. Мастера там нет. Он на Кох Ронге. Со шхуной дрейфуют Программист и Дизайнер. Управлять судном они не умеют. Их несет течением в открытое море...

Ураганы встречали мои пробужденья,
Словно пробка плясал я на гребнях валов,
Где колышатся трупы в инерции тленья
И по десять ночей не видать маяков.

Словно яблоко в детстве, нежна и отрадна,
Сквозь еловые доски сочилась вода.
Смыла рвоту и синие винные пятна,
Сбила якорь и руль неизвестно куда.

С той поры я блуждал в необъятной Поэме,
Дымно-белой, пронизанной роем светил,
Где утопленник, преданный вечной проблеме,
Поплавком озаренным задумчиво плыл.

Артюр Рембо. Пьяный корабль

На следующий день прилетают Ана с Филом. Их надо встретить. Управдом мне говорит, что из Пномпеня их привезут Секретарша с Фотографом.

Вильмар: Хей. Как дела?
Автор: Я завтра собираюсь быть в Сиануквиле, встретить свою семью около 13.00. Если будет лодка, я приеду как можно раньше, может быть около 09.00... В целом, я буду до 05 января.
Вильмар: Твоя семья прилетит сюда из Лондона?
Автор: Да, жена и сын.
Вильмар: Вау. Отлично.
Автор: Как вы там?
Вильмар: Отлично. Провели несколько последних дней на пляже. В Таиланд отправляемся завтра или послезавтра.
Автор: Может быть, смогу повидать вас завтра, если с утра будет лодка.

12. Бегство на контитнент

Вильмар: Хей, сегодня мы ходили на пляж Аэпопорта поплавать. Я думаю это называется "Аэропорт", потому что там на берегу был русский ресторан/клуб/бар, больше напоминающий ангар. Там внутри был настоящий "антонов". Снаружи - только "хаммеры" и "лексусы".

В то время, как Вильмар писал мне это сообщение, я рассекал на катере водное пространство между Островом и побережьем. Эвакуация была поспешной. А главное - совершенно неожиданной. На завтраке встретил Управдома. Спрашиваю, как насчет шхуны до берега? Он говорит:

- Не беспокойся. Твоих встретят на такси Секретарша и Фотограф, приедут вместе с ними на Остров. Так что никуда ехать не нужно, сиди тут себе спокойно и жди.

О’кей, так еще проще. Можно поработать над текстом, который я обещал сделать для Мастера. Не проходит и часу - резкий стук в дверь. На пороге стоит Управдом:

- Время на сборы 15 минут. Через 20 минут отходим. Срочная эвакуация. С собой взять деньги и документы...
- А как же все остальное? Уезжаем на сколько? На совсем или вернемся?
- Через полчаса на Острове будет полиция. Нужно срочно уходить, чтобы потом не было проблем.
- А как же семья?
- Все решим по ходу дела. Сейчас главное - уехать с Острова.

В самом деле, через двадцать минут мы - человек десять персонала и сотрудников Лаборатории - отчалили на катере в сторону континента. Пришвартовались на какой-то рыбацкой территории. Третий мир как он есть: бедность, романтика, экзотика... Такой переезд стоит 120 баксов. Берем два тук-тука, едем дальше, в Змеепитомник. Мне нужно оттуда на пирс - встречать семью из Пномпеня. Подъезжает на "хаммере" сотрудник Серпентолога. Я загружаюсь к нему в тачку вместе с парнем и девушкой из Лаборатории. Трогаем. На подъезде к пирсу Сотрудник говорит:

- Вообще-то, здесь стоять совсем не полагается. Да и в принципе, светиться надо как можно меньше. Вам всем сейчас нужно срочно залечь где-нибудь на дно, на несколько дней... Может быть, у меня дома...

Подъехали к стоянке, что рядом с клубом «Аэропорт» и антикварным магазином. В этом магазине мне, до указаниям Управдома, нужно было ждать своих, а потом - дальнейших его инструкций по поводу размещения. Не успели затормозить - какой-то наглый кхмер машет рукой и сильно ударяет кулаком по капоту нашего "хаммера":

- Стоп!
- Ну вот, опоздали...

Сотрудник показывает кхмеру, что подрулит на стоянку. Едва он притормозил - я выхожу с обратной стороны машины и быстро иду, не оглядываясь, к антикварному магазину.
Вроде как дошел! Захожу внутрь - слава богу, есть кондиционер! Все пространство вокруг заставлено камбоджийской пластикой и французской посудой, произведениями колониального импрессионизма и самой разнообразной ювелиркой. Ковры, мягкие кресла, небольшой бар, выход на пляжную террасу и залив. В одном из кресел, напротив плазменного экрана, сидит белый человек. Сразу видно - русский. Знакомимся. Я объясняю, кто и зачем послал. Все в порядке. Магазин принадлежит маркизу Карабасу, - как и все вокруг, включая клуб «Аэропорт», с корпусом настоящего советского «антонова» в качестве офиса для администрации клуба. Спрашиваю соотечественника, знает ли он Артиста? Оказывается знает!

- Он у меня девушку, будем так говорить, увел...
- Ого! Давно? В Питере?
- Лет двадцать назад, в Москве...

Человек был москвичем, из бывших фарцовщиков, как я понял. Занимался какими-то коммерческими сделками, пересекался с богемными кругами, сейчас дауншифтит в Сиануквиле.

- Тут тепло, жить можно за маленькие деньги на хорошем уровне, ни в чем себе не отказывая...

Да, таких немцев я уже видел. Еще есть американцы, французы, китайцы, корейцы, японцы... Но русские - самые заметные. Их тут в целом, по Сиануквилю, до полутысячи. Человек сто живут постоянно, часть - сезонно. Лето в России - зима в Камбодже. Однушка в Бутово стоит как двухэтажная вилла с бассейном в Камбодже. По пути с Острова на континент я обратил внимание на гигантский высокий мост, на полкилометра перекинувшийся между побережьем и одним из близлежащих островов. Это так называемый «русский мост». Его построили российские девелоперы, взявшие остров под возведение некой эксклюзивной недвижимости. Я сразу узнал этот русский мост, едва взглянув на него: Чинват! Про него мне рассказывал Управдом:

- Едешь по мосту, и упираешься в шлагбаум. Там стоят крепкие ребята, такими с навороченными стволами. Въезд - только по спецпропускам, или знать кого-то надо. Что там внутри - никто не видел. Вроде идет какое-то элитное строительство...

Google Earth дает, вероятно устаревшую, картинку, где можно различить полосу песчаного берега да пару домов, но никак - не стройку элитного объекта. Если он, конечно, не подземный... Но сам мост - настолько грандиозный, что не оставляет и тени сомнения по поводу масштаба девелоперских планов. Трудно усидеть на одном месте. Выхожу на улицу, оглядеться. Мимо меня проходит Сотрудник и, не поворачивая головы, цедит скороговоркой:

- Лучше сиди внутри, не светись...

Я захожу назад в антиквариат. Смотрю по телеку местную попсу. Интересные типажи, прически, клоуз... Саунд совершенно современный. Очень прикольные шрифты. Просто вынос мозга. Все песни подаются с субтитрами для караоке. Вскоре слышу скрип тормозов. Такси! Точно: Ана с Филом, все еще в зимней одежде, выгружаются с рюкзаками из такси. Размещаемся в антиквариате. Ребенок сразу же зарубается на диванчике спать. Летели хоть и бизнес-классом, но очень долго. Ждем распоряжений насчет расселения. Через некоторое время появляется Писатель. Говорит, что устроился самостоятельно, в двух шагах отсюда. Предлагает и нам «не искушать судьбу». Мы все же хотим еще поискушать. Как только ушел Писатель, кхмерки из бара объявили, что закрывают магазин. А где же Соотечественник? Он, оказывается, уже домой ушел! Надо же как, а мы и не заметили! Что же теперь делать-то? Звоню Управдому. Он отправляет нас в Змеепитомник:

- Приходите туда и садитесь за стол. К вам подойдут.

Приезжаем. Сидим в ресторане, ждем. Никто не подходит. Наконец, я сам подхожу к стойке администрации и спрашиваю, с кем тут можно насчет размещения поговорить? Выходит русская дама. Оказывается, нас просто не заметили. Да, было распоряжение от Серпентолога, со ссылкой на личное указание Мастера, чтобы поселить.

- Мы ведь, буквально пять минут назад, расселили вашу группу из пяти человек. По счастью, осталась еще одна комната. Но только - до завтра. На завтра-послезавтра у нас все сдано: Новый год!

И тут выясняется, что Писатель живет в этом же самом пансионате. Так что все пути ведут в Змеепитомник. Мастер, судя по последним данным, арестован в открытом море нарядом камбоджийских пограничников и доставлен в Сиануквиль, на военную базу. Неужели за тот инцидент на Кох Принсе? Оказалось, что нет. За Кох Принс уже на следующий день занесли, чтобы погасить инцидент. А за что же арестовали? Кто конкретно арестовал? И что со шхуной, что с Программистом и Дизайнером? Утро вечера мудренее...

ххх

За завтраком встретил в ресторане Белого Полицейского, с женой-кхмеркой и младенцем. Спрашиваю, что там слышно про Мастера, когда на Остров? Коп, вместо ответа, достает планшет и показывает видеосъемку:

- Это на шхуне...

Все вверх ногами. Антиквариат, книги, компьютеры, мебель, светильники, аппаратура, еда и оборудование для подводного плавания... Все было перемешано, как в чудовищной центрифуге. Шхуну засекли еще в море, взяли на буксир. Ребята на военной базе. Шхуна арестована.

- Я приставил к судну охрану, чтобы не растащили антиквариат. Там много ценных вещей.
- То же самое касается всего Острова.
- Да, то же самое. Сегодня туда пойдет шхуна. Могут поехать все, кому нужно что-то еще забрать. Сегодня - на Остров, там можно встретить Новый год, а завтра-послезавтра -назад, в Сиануквиль. Вывозимые вещи будет просматривать полиция. После этого мы будем закрывать Остров. До прояснения ситуации. Скажите всем вашим, кто хочет ехать, чтобы собрались на пирсе, скажем, в двенадцать часов. Будет буксир с водой, едой и солярой для генератора.
Previous post Next post
Up