Марк Эндрисен (Andreessen),
тот самый,
пишет о том, как вернуть абстрактную большую IT-компанию к успеху. Многие считают, что этот пост напрямую адресован новому старому CEO Yahoo!
Вкратце:
- Go dark and execute. Спрячьтесь от прессы на 6 месяцев. Всё, что произносится от лица компании-лузера, воспринимается как пустые обещания или даже ложь.
- Throw your predecessor under the bus. Сразу свалите всю вину на предшественника. Назовите его идиотом, обвините во всех проблемах, пообещайте всё исправить через год.
- Identify the 3-5 things that are working surprisingly well and double down on those. У больших компаний много продуктов. Отыщите успешные, сконцентрируйтесь на них.
- Identify the 3-5 things that are consuming lots of time and money, yet going nowhere, and kill those. Закройте убыточные проекты. В особенности проекты-любимчики своего предшественника. Их может быть больше, чем 3-5.
- Lay off a third of the work force. Сразу увольте много людей. Вам придётся это сделать, но нет ничего более ужасного, чем постоянные увольнения понемножку. Это, культурно говоря, деморализует.
- Reduce layers of management, then promote the "up and comers". Перестройте менеджмент, сократите уровни, поднимите успешных людей снизу.
- Figure out the single most important thing your company must win, and put your single best person in charge of winning it. Стратегическая вещь. Найдите свой новый киллер-проджект, поставьте на него своего главного монстра.
- Look for 3-5 areas where your company is not playing or winning, but is clearly growing fast. Скупите первых игроков в 3-5 перспективных областях. Это дорого, но очень важно не покупать третьих или четвёртых.
- In six months relaunch the company with a single, crisp, coherent strategy and message.
Продолжение о том, как удержать правильных людей и что вообще делать с кадрами, ещё интересней. «Tell everyone in your company clearly and unambiguously, we are here to win and here's how we're going to do it. It won't be easy, but we can do it and we will do it, and we will have amazing stories to tell our grandchildren.»