"Цикатрикс Маледиктум" - Великий Разлом. Наблюдение за ним вызывало боль. Несмотря на то, что Разлом мог показаться естественным звездным явлением, взгляд на него мог продемонстрировать человеку вещи, которые он предпочел бы не видеть.
То, что увидел Жиллиман, было трагедией, последней пьесой в войне, что длилась целую вечность. Последние 10 тысячелетий - срок, без сомнения непостижимый для жизни человека - являлись лишь сердцебиением времени, отражающим одну единственную войну. Масштабы войны с Хаосом, потерянные империи и проклятые народы, вызывали трепет. Он узнал об этих вещах от эльдар, хотя они и не хотели рассказывать ему всю историю. Но теперь он знал гораздо больше о Войне в Небесах и конфликтах между древними расами.
Против этого всепоглощающего зла, что истребляло вид за видом и низвергало первую звездную империю человека, и выступил отец Жиллимана. Масштаб его самопровозглашенной задачи был еще одной вещью, которой Император не удостоил поделиться со своими сыновьями.
"Мы постоянно боремся с грехами отцов, это так же верно в масштабах вечности, как и в истории одного мира. Мы страдаем из-за тех, кто был до нас." - подумал Жиллиман.
Жиллиман в унынии взирал на руины мечты Императора. Он никогда не поддастся своим чувствам, и никогда не покажет их другим, но тем не менее они беспокоили его. Даже после того, как Император замолчал после Ереси, всё еще жила надежда на что-то лучшее, возможность осознания мечты. Но Жиллиман преследовал не ту мечту. Империум был средством достижения цели, а не самой целью.
Он никогда бы не смог предвидеть такое будущее, в котором боль и невежество были универсальной долей обычных граждан. Суеверия взяли верх над разумом. Надежды не было, лишь слепая вера в Императора, триллионы душ, объединенные безумными мольбами о спасении, и теперь львиная доля этих отчаянных ожиданий легла на его плечи. Он не будет жаловаться. Но в подобные моменты, когда он останавливался, когда нужда в стратегии и планировании ослабевала, её заменяло отчаяние, ожидающее, когда он сдастся и утонет в этой пучине безнадежности. ©