Император отцепил наручи костюма, а затем снял хирургическую маску, которая закрывала Его лицо. - Он не мой сын, Аркхан. Никто из них. Они - военачальники, полководцы, инструменты, рождённые служить цели. Как и легионы, рождённые служить цели.
Аркхан смотрел на спящего полубога, видя, как лицо Ангрона подёргивается и вздрагивает в болезненной гармонии с разрушенной нервной системой.
- С вашего благословения, Божественный, я хотел бы Вас кое о чём спросить.
Император в первый раз посмотрел на Лэнда. От взора Омниссии Движущая Сила в крови Аркхана потекла быстрее, покалывая, как слабая кислота.
- Спрашивай.
- Примархи. Говорят, что они всегда называют Вас отцом. Это выглядит таким… сентиментальным. Я никогда не понимал, почему Вы позволяете это.
Император некоторое время молчал. Когда Он заговорил, Его взгляд вернулся к огромной фигуре на хирургической плите. - Когда-то жил писатель, - начал Он, - сочинитель детских рассказов, написавший историю о деревянной марионетке, которая хотела родиться заново и стать человеческим ребёнком. И эта марионетка, этот покрашенный автоматон, вырезанный из дерева и желавший обрести плоть, кровь и кости, ты знаешь, как он называл своего создателя? Как такое существо называло своего творца, давшего ему облик, форму и жизнь?
“Отец”, - Аркхан почувствовал мурашки на коже. - Я понял, Божественный.
(с) А.Дембски-Боуден "Повелитель Человечества"
https://vk.com/wall-30801427_29521