На что живут храмы Православной Церкви Америки

Feb 05, 2012 21:18

Увидел у annaol_33
Прихожанка ПЦА о жизни американских приходов:

А у нас 1) хор добровольный (в ПЦА не существует хоров на зарплате), и 2) крестят на Крещальной Литургии. Так что не очень понятно, при каких обстоятельствах можно брать деньги. Думаю, хористы бы очень удивились, если бы им предложили. Но тут, видите ли, есть еще нюанс. У нас не "обслуживают" "захожан", потому что понимается так, что все таинства в приходе есть часть жизни прихода, а не частное дело каждого. Да, а насчет хора - нас приглашают иногда в другие приходы на, скажем, престольный праздник (потому что все-таки кафедральный хор) - но, опять же, покормят вместе со всеми - и спасибо. Я знаю, что в России требы - это статья дохода, но мне это, извините, несколько дико...
...

Храм существует на пожертвования прихожан. Кто в год дает тысячи, кто - по пять долларов в неделю... но так и живем. С них и зарплата священника и регента, с них и жалкие "стипендии" дьяконов, и вообще все. Конечно, еле хватает (а ведь у нас кафедральный собор!), но ничего - живем. ;-) Есть приходы, которые могут содержать священника на зарплате, есть, которые не могут. ПЦА в среднем не состоятельная церковь, не то, что греки. Но у нас священник на зарплате, и во всех храмах Бостонского благочиния так (их 7 или 8). Вот хорошо бы второго священника... но на это уже не хватает. А есть - где больше одного на заплате (собор в Вашингтоне, например). Все зависит от финансовых возможностей прихода. Обычно епископ, ставя священника на приход,  учитывает и это обстоятельство.
...

Но насчет работающих матушек - это в России бред невероятный. Можно подумать, что работой человек "оскверняется". У о. Алексея Виноградова второй священник в приходе, о. Майкл Плекон - профессор в университете в Нью-Йорке, преподает социологию религии. У нас был одно время второй священник (потом получил свой приход) - работал в лаборатории в больнице. Матушки работают вообще все, за крайне редкими исключениями. Совершенно не понимаю, почему это надо регламентировать. А если матушка - выдающийся ученый?
....

храм должен содержаться приходом. То есть приход должен платить священнику и регенту зарплату (это как минимум). А это - вопрос воспитания. Я, кажется, у вас же и писала - здесь очень часто приезжающие из России поражаются тому, что мы сами содержим храм. Они понимают как раз плату за требы (то есть, как кто-то метко заметил, церковь как "комбинат духовных услуг"). Но ничего - учатся. ;-))) Кстати, у нашего священника пятеро детей. И его жена не работала довольно долго, пока не подросли младшие. Зато теперь - ого-го женщина, целую программу образования иностранцев на себе тащит. ;-) Это часто бывает.

нашу благоустроенность тоже не надо преувеличивать. Конечно, такой страшной нищеты, как в российской глубинке, немного (хотя в Аппалачах есть), но я видела умирающие приходы в умирающих городах (например, в центре штата Нью-Йорк, где была индустрия, а теперь нету. И там действительно духовенство очень бедствует, и бывает, что "сливают" приходы, и тогда людям приходится ездить на большие расстояния... так что везде по-разному. У меня есть хороший друг, он священник в глуши Вермонта, так он мотается еще в два прихода, где народу совсем мало, и поставить священника невозможно - нечем кормить... даже того, у которого есть профессия, потому что в тех краях нет работы совершенно. Но он молодой - только под 40, и когда его туда ставили, это все было обговорено. Кстати, четверо детей...  Существуют священники, живущие на фудстемпы и социальную помощь. И это трагично.

церковная жизнь, христианство

Previous post Next post
Up