Dec 29, 2011 22:14
В Саратове на проспекте Кирова (самый центр города - для тех, кто не знает) теперь постоянно играет музыка (хотя такое, по-моему, было когда-то раньше, потом почему-то перестали включать, а теперь возобновили). Музыка периодически перемежается полезными советами от МЧС и ГИБДД, а также разного рода рекламой. Так вот сегодня я услышал, как из динамиков на проспекте интригующий женский голос рекламировал в подробностях какой-то магазин интим-услуг. Насколько я понимаю, за рекламу (тем более в самом центре города) рекламодатели платят деньги, поэтому те, кто пускал интим-рекламу в эфир не могли не знать о том, что будет прорекламировано.
Лично я не могу согласиться с тем, что подобная реклама - это нечто нормальное и естественное (как и само существование интим-магазинов, да и повышенный интерес к данной теме вообще). И не могу я этого сделать даже не по религиозным взглядам, и не потому что я священнослужитель, а хотя бы потому, что у каждого человека должен быть здравый смысл.
Слова «интим, интимный» являются калькой латинского прилагательного intimus, имеющего следующие значения: 1) нижний, нательный 2) самый внутренний, глубочайший 3) искренний, задушевный, сердечный; самый доверенный, приближённый 4) тайный.
Только вот почему-то все то, что сейчас обозначается словом «интим» становится все более открытым и доступным, при чем в самых извращенных своих формах. И именно здравый смысл должен подсказывать, что это ненормально. Ведь логика здесь довольно проста, если конечно задуматься. Приведу лишь фрагмент из Льюиса: «Биологическая цель сексуальных отношений - это дети, как биологическая цель питания - восстановление нашего организма. Если мы будем есть, когда нам хочется и сколько нам хочется, то, скорее всего, мы будем есть слишком много, но все-таки не катастрофически много. Один человек может есть за двоих, но никак не за десятерых. Аппетит переходит границу биологической цели, но не чрезмерно. А вот если молодой человек даст волю своему половому аппетиту и если в результате каждого акта будет рождаться ребенок, то в течение десяти лет этот молодой человек сможет заселить своими потомками небольшой город. Этот вид аппетита несоразмерно выходит за границу своих биологических функций. Рассмотрим это с другой стороны. На представление стриптиза вы можете легко собрать огромную толпу. Всегда найдется достаточно желающих посмотреть, как раздевается на сцене женщина. Предположим, мы приехали в какую-то страну, где театр можно заполнить зрителями, собравшимися ради довольно странного спектакля: на сцене стоит блюдо, прикрытое салфеткой, затем салфетка начинает медленно подниматься, постепенно открывая взгляду содержимое блюда; и перед тем как погаснут театральные огни, каждый зритель может увидеть, что на блюде лежит баранья отбивная или кусок ветчины. Когда вы увидите все это, не придет ли вам в голову, что у жителей этой страны что-то неладное с аппетитом? Ну а если кто-то, выросший в другом мире, увидел бы сцену стриптиза, не подумал ли бы он, что с нашим половым инстинктом что-то не в порядке?».
Заметьте, что здесь Льюис не приводит религиозной аргументации. Потому что «интимная жизнь» не должна выставляться напоказ - это должно быть ясно и без религиозных авторитетов. Но если происходит обратное, то значит о наличии здравого смысла в обществе, допускающем все это, говорить весьма затруднительно.
психология,
мысли вслух