Проскомидийные частицы и католики

Apr 22, 2015 21:01

Некий протоиерей обнаружил буквально таки онтологическую связь между заблуждениями злых латынов и проскомидийными частицами. Свое он открытие он описал в статье, центральную мысль которой я и процитирую: ... утверждение, что якобы эти частички пресуществляются в Тело Христово, которое официально исповедуется у греко-католиков с Замостского собора ( Read more... )

инет, бывает..., развлекательное чтение, полемика

Leave a comment

ustavschik April 22 2015, 18:23:30 UTC
Блин, а греки-то, бедолаги -- у них-то тоже (вот засада) есть вера в то, что частицы с дискоса прелагаются в Тело. И влагаются проскомидийные частицы в Чашу не после причащения мирян, как у нас, а до. Засада...

P. S. И почему это вдруг Собор оказался Замостским, коли он всю жЫсть числился Замойским?

Reply

ortheos April 22 2015, 18:36:58 UTC
А где можно почитать про эту веру греков?

Reply

ustavschik April 22 2015, 19:05:58 UTC
Например, у Печатнова (в главе о раздроблении Св. Агнца и причащении священнослужителей). Сразу оговорюсь: это не всеобдержная вера греческих Церквей. Более того, ряд весьма авторитетных греческих богословов высказывался в пользу того, что частица на дискосе освящаются, но не прелагаются в Тело Христово.
И, тем не менее, греческие Иератиконы по сей день предписывают вложение частиц в потир до "Со страхом Божиим...".

Reply

bernarius April 23 2015, 14:24:45 UTC
недавно тема обсуждалась: http://danuvius.livejournal.com/421706.html?thread=6758218#t6758218 там есть и ссылки

Reply

quaeritans April 22 2015, 19:11:19 UTC
Нашел на кого ссылаться - на греков. Уже давно рекли старцы, что в самой еллино-греческой грамматике еретичесвто есть!
P.S. А у греков есть вынимание частиц из просфор с параллельным чтением записок как у нас?

Reply

в самой еллино-греческой грамматике еретичество есть! ustavschik April 22 2015, 19:21:18 UTC
Да хрен с ней, с грамматикой. Просто... эта... [шёпотом] получаецца, што еллини (они, конешно, лукави суть и фсьо такоэ) тоже... как бы покультурнее... в онтологическом заблуждении (хоть и не фсе)?
И как после этово жЫть?

По постскриптуму -- вот не помню навскидку. Пошукаю, если што попадёцца -- отпишусь.

Reply

Re: в самой еллино-греческой грамматике еретичество ест quaeritans April 22 2015, 19:30:44 UTC
Пошукай уж.
А насколько вообще оправдан обычай вынимания частиц из десятков и сотен просфор, как это бывает у нас? С твоей т.з. в смысле. По-моему архим. Киприан (Керн) критиковал эту практику (или в частности выниманием частиц неслужащим иереем).

Reply

Re: в самой еллино-греческой грамматике еретичество ест ustavschik April 23 2015, 14:47:25 UTC
С твоей т.з. в смысле
На мой взгляд, значение у них осталось сугубо ритуалистическое. Я как-то эксперимента ради попробовал перед чем-то многолюдным (на всенощной перед вс, вроде бы) вынуть по частице за все имена во всех записках. Ой, що получииилось...
По сути, значение частиц в нашем обиходе потеряно вчистую. И если абстрагироваться от псевдоконсерватизма (дескать, раз записку дали, надо щось-нибудь выколупать), то никакого практического или тАинственного значения у них не осталось. У старообрядцев, кстати, такого обилия что записок, что частиц нет.

Reply

Re: в самой еллино-греческой грамматике еретичество ест quaeritans April 23 2015, 16:03:56 UTC
Ритуализм - великая сила.
Хотя мне в целом не совсем понятен смысл подавать записку в алтарь, если каждый может сам помолиться за тех, которых "в помышлении имать". Но главная тайна - великопостные записки.
С др. стороны, нужно учесть финансовую сторону храмовой жизни.

Reply

ustavschik April 23 2015, 20:48:38 UTC
не совсем понятен смысл подавать записку в алтарь
Тут-то как раз вполне понятно -- совершение жертвоприношения за конкретного просящего.
Процитирую братий наших меньших:
Institutio generalis
335. Евхаристическая Жертва Христовой Пасхи приносится Церковью за усопших для того, чтобы через общение всех членов Тела Христова одни получали духовную помощь, а другие - утешение в надежде.
339. Следует побуждать верных, особенно родственников умершего, приступать к Святому Причащению и таким образом участвовать в Евхаристической Жертве, совершаемой за этого умершего.

Reply

quaeritans April 23 2015, 22:16:04 UTC
"339... приступать к Святому Причащению" - вот именно. Но немного статистики - на Радоницу у нас было человек 300, причастников около 20 (может 30). (конечно, могу допустить, что все остальные причащались в Фомино воскресенье).

Reply

ustavschik April 24 2015, 12:48:46 UTC
Неее, это неправильный акцент :)
Жертва-то за усопшего всё равно принесена, а родственники могут принять участие в жертвоприношении, могут не принимать. Лучше бы, канэшна, щоб принимали, но на сам факт заказного жертвоприношения оное никак не влияет :)

Reply

quaeritans April 24 2015, 19:37:26 UTC
Главное правильно заказать :)

Reply

правильно заказать ustavschik April 25 2015, 20:27:00 UTC
Вот!!!

Reply


Leave a comment

Up