Некий протоиерей обнаружил буквально таки онтологическую связь между заблуждениями злых латынов и проскомидийными частицами. Свое он открытие он описал в
статье, центральную мысль которой я и процитирую: ... утверждение, что якобы эти частички пресуществляются в Тело Христово, которое официально исповедуется у греко-католиков с Замостского собора
(
Read more... )
P. S. И почему это вдруг Собор оказался Замостским, коли он всю жЫсть числился Замойским?
Reply
Reply
И, тем не менее, греческие Иератиконы по сей день предписывают вложение частиц в потир до "Со страхом Божиим...".
Reply
Reply
P.S. А у греков есть вынимание частиц из просфор с параллельным чтением записок как у нас?
Reply
И как после этово жЫть?
По постскриптуму -- вот не помню навскидку. Пошукаю, если што попадёцца -- отпишусь.
Reply
А насколько вообще оправдан обычай вынимания частиц из десятков и сотен просфор, как это бывает у нас? С твоей т.з. в смысле. По-моему архим. Киприан (Керн) критиковал эту практику (или в частности выниманием частиц неслужащим иереем).
Reply
На мой взгляд, значение у них осталось сугубо ритуалистическое. Я как-то эксперимента ради попробовал перед чем-то многолюдным (на всенощной перед вс, вроде бы) вынуть по частице за все имена во всех записках. Ой, що получииилось...
По сути, значение частиц в нашем обиходе потеряно вчистую. И если абстрагироваться от псевдоконсерватизма (дескать, раз записку дали, надо щось-нибудь выколупать), то никакого практического или тАинственного значения у них не осталось. У старообрядцев, кстати, такого обилия что записок, что частиц нет.
Reply
Хотя мне в целом не совсем понятен смысл подавать записку в алтарь, если каждый может сам помолиться за тех, которых "в помышлении имать". Но главная тайна - великопостные записки.
С др. стороны, нужно учесть финансовую сторону храмовой жизни.
Reply
Тут-то как раз вполне понятно -- совершение жертвоприношения за конкретного просящего.
Процитирую братий наших меньших:
Institutio generalis
335. Евхаристическая Жертва Христовой Пасхи приносится Церковью за усопших для того, чтобы через общение всех членов Тела Христова одни получали духовную помощь, а другие - утешение в надежде.
339. Следует побуждать верных, особенно родственников умершего, приступать к Святому Причащению и таким образом участвовать в Евхаристической Жертве, совершаемой за этого умершего.
Reply
Reply
Жертва-то за усопшего всё равно принесена, а родственники могут принять участие в жертвоприношении, могут не принимать. Лучше бы, канэшна, щоб принимали, но на сам факт заказного жертвоприношения оное никак не влияет :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment