Богословское...

Apr 16, 2014 14:44

Умный человек, автор исследования, являющегося «не только у нас в стране, но и в мировой науке первым и в настоящее время единственным», рассказывает:

- В частности, я показываю, как в раннем латинском тринитаризме возникает тенденция к бинитаризму, т.е. отождествлению второго и третьего Лиц Троицы, которое достигло своей кульминации у Лактанция, но также во многом обусловило появление в конце IV века на христианском Западе учения о «двойном исхождении» Святого Духа.

- В своей книге я также доказываю, что учение Августина о «двойном исхождении» Святого Духа было закономерным результатом развития всего латинского тринитаризма в II-IV вв. Впоследствии в V-VIII вв. оно быстро получило широкое признание и распространение в трудах латинских богословов в самых разных частях западного мира, приобретя классическую форму учения о Filioque у Римских пап св. Льва и св. Григория Великих, а также в так называемом «Афанасиевском Символе» и на Толедских соборах в Испании в VI-VII вв., когда оно впервые стало рассматриваться в качестве необходимого догмата христианской веры. Таковы вкратце результаты моих изысканий.

Сей труд я купил на Озоне и теперь с нетерпением жду, когда же я стану одним из счастливых обладателей «единственного в мировой науке» сокровища:)
Кстати, др. умные люди задолго до появления сего «единственного» писали, что идея «двойного исхождения» в западном богословии была задолго до начала споров о Filioque. Но если все так, то каков смысл всех споров между Восточной и Западной Церковью (если Запад изначально понимал все несколько иначе)?

церковная жизнь, христианство, бывает..., церковная история, богословие

Previous post Next post
Up