Apr 06, 2014 23:28
68. Грех в собственном смысле слова - это вина, которая подразумевает персональную ответственность. Поэтому словосочетание «первородный грех» означает не личный грех, а гибельное состояние человечества, в которое вступает каждый отдельный человек при своем рождении, еще до того, как он по своему свободному выбору начинает грешить сам.
Под первородным грехом, говорит Бенедикт XVI, надо понимать то, что «все мы носим в себе каплю яда, заставляющего нас думать подобно тому, как это описано в книге Бытия. (…) Человек не верит Богу. Он, соблазненный словами змея, затаил подозрение, что (…) Бог представляется соперником, ограничивающим нашу свободу, и что мы сами сможем стать в полном смысле людьми, лишь когда отойдем от Него. (…) Человек не желает получать свою жизнь и полноту этой жизни от Бога. (…) Поступая так, он доверяется лжи, вместо того, чтобы довериться истине, и погружается со своей жизнью в пустоту, в смерть».
75. Почему христиане обращаются к Иисусу как к «Господу»?
«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин. 13, 13).
Для первых христиан было само собой разумеющимся, что они говорили об Иисусе как о «Господе», зная, что это слово в Ветхом Завете использовалось исключительно как наименование Богу. С помощью различных знамений Иисус показал им, что Он обладает Божественной властью над природой, бесами, грехами и смертью. То, что ниспослание Сына имеет Божественное происхождение, открывается в воскресении из мертвых. Фома признает: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20, 28). Для нас это означает: если Иисус - «Господь», то христианин не может преклонять свои колени не перед какой другой властью.
youcat