Oct 09, 2012 13:19
«Притча о заблудшей овце (Мф. 18, 10-14), т.е. о заблудшем грешнике, также имеет институциональное значение, ибо, по обычным меркам, организации успешны в той степени, в какой им удается позаботиться о большинстве. Политический лидер, способный сохранить 99% своих избирателей, имел бы высочайший рейтинг в истории, что отражает «принцип Каиафы» (Ин. 11, 49-50): лучше сгинуть одному человеку, чем всему институту. Однако у Иисуса, который пришел спасти заблудших (Мф. 10, 6; 15, 24), - иные ценности, и Он «непрактично» (и в эсхатологическом ключе) заповедует: если 99 целы и невредимы, а один потерялся, надо все оставить и искать одного. Ни одна крупная церковь (или, в наше время, крупный приход) не может постоянно следовать этому правилу, поскольку 99 возмутятся, что ими пренебрегают. Все же стоит помнить о ценностях Иисуса: когда они реализуются (пусть это бывает редко), именно в то мгновение и в том месте Царство Божье становится реальностью».
Рэймонд Браун. Введение в Новый Завет. Ч. 1.
Рэймонд Браун,
библеистика