Предание

Aug 19, 2012 15:08

Кто-то может объяснить мне своими словами (т.е. без пространных цитат из разных канонизированных и неканонизированных авторитетов) - что такое священное предание?

богословие

Leave a comment

brusilovsky August 19 2012, 13:12:37 UTC
Верифицируемая, т.е. имеющая всехристианский (православный) опыт жизнь (в ее различных проявлениях) в Духе Святом, изложенная и передаваемая в различных источниках информации.
Как-то так...

Reply

quaeritans August 19 2012, 13:26:01 UTC
А источники информации все одинаково авторитетны или нет? Вернее к каким источникам предания следует обращаться прежде всего?

Reply

katya_catarina August 19 2012, 13:27:08 UTC
апостольским правилам и посановлениям вселенских соборов.

Reply

quaeritans August 19 2012, 13:29:57 UTC
Я думаю, что в первую очередь все же к Библии. Все остальное - своего рода толкования или философские размышления на отдельные библейские темы.

Reply

katya_catarina August 19 2012, 13:32:01 UTC
вам лучше знать. Я просто Цыпина и его "Церковное право" вспоминаю.

Reply

quaeritans August 19 2012, 13:37:39 UTC
Это просто мысли. Кстати да, у Цыпина есть раздел о предании, но я напрочь забыл о чем он там пишет.

Reply

katya_catarina August 19 2012, 13:41:19 UTC
ну как раз и пишет, что современное церовное право во многом исходит из постановление вселенских соборов и апостольских правил, то есть от Священного предания, которое, конечно, в свою очередь исходит от Священного писания.
Я давно очень читала сама мало что помню.

Reply

platonicus August 19 2012, 23:46:53 UTC
Мне неловко говорить такое клирику, но Писание есть в некотором роде часть Предания, а не наоборот.

Reply

quaeritans August 20 2012, 04:49:32 UTC
Клирик же не обладает бесспорным авторитетом:)
Мое личное мнение - Писание важнейшая и авторитетнейшая часть предания. Как-то вот так.

Reply

platonicus August 20 2012, 05:55:14 UTC
С этим никакого спору нет. Но даже оно - не всегда ultima ratio, ср. претензии всевозможных протестантов к нам, да и к католикам. (Я не про бесспорный авторитет; - просто чувствуешь себя глупо, сообщая знающему человеку заведомо известные ему вещи).

Reply

brusilovsky August 29 2012, 10:58:29 UTC
Спасибо огромное, отче, что разрешили анонимные комменты ( ... )

Reply

quaeritans August 30 2012, 17:22:49 UTC
Все правильно понимаете. Лука во вступлении (1, 1-4) пишет, что "тщательно исследовал" (сам он не был очевидцем событий). Кстати, именно у Лк находятся не только рассказы о рождении Предтечи, Благовещении, встрече Марии и Елисаветы (в них можно увидеть некоторые параллели с повествованиями об обстоятельствах рождения пророка Самуила), но и замечательные притчи о блудном сыне и милосердном самарянине.

Reply

brusilovsky August 30 2012, 21:17:29 UTC
Притча о блудном сыне... да, основополагающая вещь. Как её пропустили евангелисты Матфей и Марк?? Видимо, т.к. Лука писал Евангелие для язычников, то и здесь притча дана в этом контексте - младший сын - обратившийся язычник, а старший - иудей.

Меня улыбнуло из Вики:
"автор преднамеренно избегает употребления слова «язычники» в отрицательном контексте, опасаясь неправильного понимания. Например, фраза из Нагорной проповеди Христа, которая в Евангелии от Матфея звучит как «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:47), в Евангелии от Луки приводится в виде «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают» (Лк.6:33)."

Reply

quaeritans August 31 2012, 17:11:33 UTC
Блудный сын - иудей, также как и старший. У одного и того же отца вряд ли могли быть два сына разной веры.

Reply

katya_catarina August 19 2012, 13:28:42 UTC
на апостольские правила церковное право в основном и опирается.

Reply

brusilovsky August 19 2012, 14:39:30 UTC
imho ( ... )

Reply


Leave a comment

Up