Кто-то может объяснить мне своими словами (т.е. без пространных цитат из разных канонизированных и неканонизированных авторитетов) - что такое священное предание?
Верифицируемая, т.е. имеющая всехристианский (православный) опыт жизнь (в ее различных проявлениях) в Духе Святом, изложенная и передаваемая в различных источниках информации. Как-то так...
ну как раз и пишет, что современное церовное право во многом исходит из постановление вселенских соборов и апостольских правил, то есть от Священного предания, которое, конечно, в свою очередь исходит от Священного писания. Я давно очень читала сама мало что помню.
С этим никакого спору нет. Но даже оно - не всегда ultima ratio, ср. претензии всевозможных протестантов к нам, да и к католикам. (Я не про бесспорный авторитет; - просто чувствуешь себя глупо, сообщая знающему человеку заведомо известные ему вещи).
Все правильно понимаете. Лука во вступлении (1, 1-4) пишет, что "тщательно исследовал" (сам он не был очевидцем событий). Кстати, именно у Лк находятся не только рассказы о рождении Предтечи, Благовещении, встрече Марии и Елисаветы (в них можно увидеть некоторые параллели с повествованиями об обстоятельствах рождения пророка Самуила), но и замечательные притчи о блудном сыне и милосердном самарянине.
Притча о блудном сыне... да, основополагающая вещь. Как её пропустили евангелисты Матфей и Марк?? Видимо, т.к. Лука писал Евангелие для язычников, то и здесь притча дана в этом контексте - младший сын - обратившийся язычник, а старший - иудей.
Меня улыбнуло из Вики: "автор преднамеренно избегает употребления слова «язычники» в отрицательном контексте, опасаясь неправильного понимания. Например, фраза из Нагорной проповеди Христа, которая в Евангелии от Матфея звучит как «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:47), в Евангелии от Луки приводится в виде «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают» (Лк.6:33)."
Как-то так...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я давно очень читала сама мало что помню.
Reply
Reply
Мое личное мнение - Писание важнейшая и авторитетнейшая часть предания. Как-то вот так.
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня улыбнуло из Вики:
"автор преднамеренно избегает употребления слова «язычники» в отрицательном контексте, опасаясь неправильного понимания. Например, фраза из Нагорной проповеди Христа, которая в Евангелии от Матфея звучит как «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:47), в Евангелии от Луки приводится в виде «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают» (Лк.6:33)."
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment