Leave a comment

gromoboy1 February 8 2020, 16:14:27 UTC
Мегорский - один из моих "любимых" авторов, после Александра Беспалова, разумеется ( ... )

Reply

vadim_egor February 12 2020, 07:28:38 UTC
Кригс-цалмейстер Самарин возглавлял Инфантерскую (Пехотную) мундирную канцелярию, поэтому его материалы не могут не использоваться. В данной рецензии Приложение № 3 - "Ведомость Канцелярии от инфантерии мундирных дел о солдатском мундире и амуниции" от 12 декабря 1712 года - составлена именно Самариным.

Что касается фондов РГАДА, то они в отношении петровской армии изучены еще слабо. Для "местных" 18 век не слишком интересен и престижен, а "сторонние" многие просто не осознают, что Армия Петра Первого - это в первую очередь РГАДА (а не РГВИА).

Reply

gromoboy1 February 12 2020, 13:07:15 UTC
В обсуждаемой рецензии использованы документы Самарина за 1712, а свою деятельность он начал еще в 1708 г. Процитированный мною документ относится к весне-лету 1709 (не раньше мая), но охватывает отчетный период с середины 1708 г. Оригинал хранится в кабинете ПВ во входящих за 1706 г. (бывает и такое...). Точные листы легко находятся через оцифрованную опись.

В РГВИА в одном только фонде ВУА, судя по публикациям Масловского и Мышлаевского, тоже еще "не паханное поле" на ВСВ

Reply

vadim_egor February 12 2020, 17:43:07 UTC
Ведомость за 1712 год подытоживает деятельность Инфантерской мундирной канцелярии, начиная с 1708 года.

Что действительно легко подтверждается материалами фонда № 9 РГАДА.

И в частности - приведенными тобой выписками: это известные доношения Самарина Петру I, не столько даже о количестве мундира, отпущенного пехотным полкам и гренадерам в 1708 и 1709 годах, сколько о вычетных деньгах, постоянно задерживаемых Ратушей. В этой связи Самарин и приводит сведения о стоимости пехотного мундира (начальной и нынешней), и о том, какие именно материалы для него нужны.
РГАДА. Ф. 9. Оп. 8. Кн. 2. Д. 43. Л. 830-832, 834-835.

Ну, вот, по ВУА хоть публикации Масловского и Мышлаевского в наличии. :D

Reply

gromoboy1 February 12 2020, 19:23:27 UTC
это известные доношения Самарина Петру I,
Конечно, известные. Только их почему-то никто не использует.

не столько даже о количестве мундира, отпущенного пехотным полкам и гренадерам в 1708 и 1709 годах, сколько о вычетных деньгах
О вычетах денег - там буквально пару строк, половину из которых я привел в своем сообщении. А вот остальное (90%) - это данные о количестве мундира, отпущенного пехотным полкам и гренадерам в 1708 и 1709 гг.

Reply

vadim_egor February 12 2020, 20:50:35 UTC
"Конечно, известные. Только их почему-то никто не использует".
Лохи не используют, и не знают. А краткий конспект из этих данных Самарина опубликован еще в 2008 году)).

Собственно, никакой эксклюзивной информации они не содержат - ни о покрое, ни даже о количестве материалов. Голяк как есть; только цветную табличку можно собрать.
Доношение Его Царскому Величеству ( ... )

Reply

vadim_egor February 12 2020, 20:55:54 UTC
Ну вот еще одно такое же. Здесь и одной таблички не собрать:

Доношение о мундире ( ... )

Reply

gromoboy1 February 17 2020, 13:31:57 UTC
Здесь и одной таблички не собрать

Если к этим данным добавить сведения о закупках тканей в 1708 г., то цветную картинку наверное собрать можно, но лично я заниматься ремешковскими темами давно зарекся

Reply

vadim_egor February 18 2020, 18:25:13 UTC
"...но лично я заниматься ремешковскими темами давно зарекся".

Ну и зря. Сейчас бы "милхисты" издавал, в ютубе выступал, как Мегорский. :)

Reply

gromoboy1 February 19 2020, 18:53:54 UTC
я лучше пойду еще чуток в архиве покопаюсь, и напишу еще одну книжку про войнушку

Reply

maxnechitaylov May 15 2020, 20:52:19 UTC
Пейсатель... :)))

Reply

gromoboy1 May 16 2020, 12:21:17 UTC
Зависть - грешное чувство ))))

Reply


Leave a comment

Up