Объективные и бесстрастные пояснения Владыки Святого,епископа Алимпия

Oct 14, 2015 22:27

Объективные и бесстрастные пояснения Владыки Святого,епископа Алимпия о Имени Господа,крестном знамении и о Кресте Господнем:

"Начнем, с истории написания имени "Исус". Когда Господа распяли, то надписание на Кресте было на трех языках: еврейском, греческом и римском. Так вот, как на греческом, так и на латыни, имя Господа начинается с двух букв, что обусловлено фонетикой того и другого языка. На латыни, это Jesus, а по гречески, имя Господа, ВСЕГДА и во все времена писалось так: Ιησούς. При этом, буква "η" в древности, читалась, как полугласное "э". Когда просветители славян переводили Писание на варварское славянское наречие, то приспосабливали написание имен, к особенностям фонетического строя славян. Но, любой язык, является не более чем средством для передачи мысли и постоянно трансформируется. Вот, и в греческом языке буква "η", в 10 - 14 вв. стала читаться не как "э", а как "и". Поэтому, если имя Господа раньше произносили как "Иесус", то впоследствии стали читать как "Иисус", и никакой ереси здесь не было. Трансформация затронула и другие слова, напр., если слова "эконом" и "экономия", начинающееся с "η", раньше так и читались, то впоследствии их стали читать с "и": то есть - "иконом" и "икономия".

Это не плохо и не хорошо - это абсолютно безразлично! Так что, во время св. Симеона Нового Богослова и Григория Паламы, имя Исус уже читали с двойным "и", как и слово "экономия", - через "и" - "икономия".
И даже в знаменитом "Остромировом Евангелии", очень часто встречается "Иисус", наряду с "Исус", как и в некоторых других книгах.

А вот, самая настоящая ересь возникла уже во время реформ патриарха Никона, когда реформаторы объявили нечестивым писать имя Господа с одной "И". Они заявили, что такое надписание не обозначает имя Господа Исуса, но относится, к какой-то другой личности, и что употребляемое при священнодействии, такое имя не имеет никакой силы, и не происходит пресуществления во время литургического священнодействия.

Со своей стороны, мы обязаны считать имя Господа, пишемое с двойным "И", таким же святым и равносильным. Если бы это было не так, то мы не могли бы и никонианских церковных таинств признавать действительными, что истине не могло бы соответствовать.
В такую ересь впали раздорники - неокружники, которые хулили имя Господа, пишемое по-никониански, и утверждали, что никониане поклоняются не Господу Исусу, а какому-то другому богу.

Теперь, немного скажу о перстосложении. В отличие от Имени Господа, пишемого с двумя "И", троеперстие и именнословное благословение является заведомо еретическим. Но и здесь не так все просто, как может показаться.

Дело в том, что крестное знамение, само по себе обладает святостью, даже безотносительно к тому, каким образом оно начертывается. Если бы это было по-другому, то мы не имели бы права принимать таинства никониан, как действительные и истинные: ведь известно, что все церковные таинства совершаются посредством крестного знамения. Поэтому, хотя никонианское перстосложение и является еретическим, но само - по себе крестное знамение обладает достаточной тайнодейственной силой.

Затем, скажу и об изображении Креста Господня. Все мы знаем, что Господь был распят на трисоставном восьмиконечном кресте. И это истина. И вместе с тем, четвероконечный крест, как изображение Креста Господня, обладает одинаковой силой и должен признаваться равнопочитаемым с изображением восьмиконечного креста. Преступление никониан состояло не в том, что они стали повсеместно изображать четвероконечный крест, а в том, что они хулили и называли еретическим, изображение восьмиконечного креста, и изгоняли его изображение. Но, некоторые старообрядцы, впадали в ересь, когда называли четвероконечный крест "латынским крыжем", или даже "печатью антихриста"."


епископ Алимпий Вербицкий

Previous post Next post
Up