..что, ты не хочешь отсиживать и просматривать? А тебе придется.
Из всего списка я отчетливо помню только фильм "Чучело" и великолепных Кристину Орбакайте с Юрием Никулиным. Железникова читала, помню еще лучше фильма.
"Вам и не снилось" фильм точно смотрела, но прочитанную бесячую повесть Щербаковой, по которой снято, как раз помню и агрюсь, а фильму- фиг.
Абсолютно та же самая история с "Дикой собакой динго"- повесть Фраермана помню, а фильм ничегошеньки.
Из "Расписания на послезавтра" помню молодого Олега Даля. И на этом все.
Вообще дело обстоит довольно характерно- если фильма снималась по литпроизведению, то я скорее всего читала и могу хоть что-то чирикнуть про сюжет; а если фильма самостоятельная, то увы.
* * *
..про странноватенькие школьные программы.
Школка на раёни рубит на корню всю полностью программу началки очень просто: у них нет теоретических учебников по курсу матёши всю началку, повторяюсь, только сборники заданий; а геометрию они начинают внезапно в третьем классе сразу с темы "Углы" безо всяких точек-отрезков-аксиом, и потом просто кидают до пятого класса.
Всю началку школяры должны вырабатывать навык работы с текстом. Уметь искать и находить в тексте главное, отвечать на вопросы к тексту. Если школяры заняты этим и подобным только на естественных и гуманитарных, то у них наступает дифсыт навыка- как только начинается средняя школа с отдельными алгеброй и геометрией, оказывается, что теория по матёше в головах идет отдельно, а решение задач отдельно и навык прикладывания теории к задачкам не вы-ра-бо-тан. Всю началку не вырабатывался же применительно к матёше! И к девятому, у некоторых выпускному классу, оный дифсыт становится критическим.
Это та самая бесячая ситуация например, когда "да всё понятно про окружности" и бодро рапортуются формулы, а на практический вопрос "что больше- две пиццы по 30 см или одна по 45 см" в уму не отсчитывается ответ. Хотя вы же вот только что тему проходили и как находить площадь окружности знаете. Не бьются теория с практикой, а я верещу раненым птеродактилем. Проходили. Проходили и мимо прошли.
Как бороться с этой напастью: больше задачек, еще больше, еще хитрее, олимпиадные давай и каждую задачку требовать решать несколькими способами, включая алгебраические- через уравнения с одним или системой уравнений с несколькими неизвестными. И да, не слезать до уложения в голову. Потому что навык самостоятельных изысканий должон быть выработан до всякого послешкольного образования.
Чаще всего именно поэтому у тех деток, которые параллельно одновременно с общеобразовательной посещали еще хотя бы одну (музыкальную; художественную; ну хоть какую-нибудь еще) школу, есть иногда некоторая фора. У них тоже навык самостоятельного поиска смыслов вырабатывается на других не связанных с общеобразовательным курсом дисциплинках. И память, память тренируется. А у бедняг спортсменов и танцовщиков, которые пашут без теории- этой форы нет. Зато вырабатывается навык собираться для рывка и преодолевать негативный эмоциональный фон на тех же соревах, воля и устойчивость. Никто никогда не докажет, что важнее. Музыканты с певцами в принципе тренируют и то и другое тоже, приобретают опыт публичных выступлений, волокут занятия в хоре и в оркестре.
* * *
..каждый раз, когда я упоминаю про странности школьных программ, которые отличаются от школы к школе в пределах одного административного округа, я неизбежно напарываюсь на эффект Марты Митчелл. Это вывернутый наизнанку эффект Кассандры, и в основе обоих- априорное недоверие к женщине.
Марта Митчелл рассказала неудобненькую правду на приеме у психиатра и тот объявил ее сумасшедшей. Потом- и довольно скоро- выяснилось, что Марта здорова и честна, а психиатр предвзят и хреновый диагност, зато отлично социализирован и эффективен в вопросах подавления неудобненького.
Рассказываю нопремер про отсутствие учебников по теории матёши в началке- и на меня смотрят как на больненькую/поехавшую или врунью. А я не поехавшая, я честно рапортую о состоянии дел и вот уже больше десяти лет, как это положение не меняется. Ну как так- учебников нету, ну не может же этого быть.
Может.
И не такое может быть, пока людям массово удобнее считать лгуньей/больненькой меня или хоть какую там заинтересованную именно в уровне образования родительницу, а не школьную программу вредящей. И то самое лобби, пропихивающее закупку хреновых школьных пособий по хреновейшей пролоббированной программе. С миллиардными откатами.
Еще один неудобненький факт про раённую школку: в оной школке есть выбор матвертикали. Так вот программа для матвертикали скуднее, кратче и включает в себя меньше тем, чем есть например в современных учебниках Холодной. Ну учу и тренирую по Холодной матвертикаль, в том числе и к олимпиадам, а чочо. Продвинуто же, разве нет.
А сколько мне открытий чудных предстоит выяснить про естественнонаучный блок, заранее предвкушаю.