Фильм о знаменитом физике Стивене Хокинге, а точнее о романтических отношениях и семейной жизни Хокинга и его супруги Джейн. Конечно, хотелось бы, чтоб история была больше про научные труды, а не про семейные события ученного, но так как фильм поставлен по мемуарам Джейн Хокинг, то ожидать чего-то большего было бессмысленно. Благо вся эта романтика и драма поставлена жизненно и искренне. Эдди Редмэйн превосходно сыграл Хокинга, максимально приблизившись к истинному образу ученного, и пока что в номинации лучший актер, его роль самая достойная на награду. Герой вызывает симпатию и сочувствие, откровенно и без прикрас показан процесс заболевания героя и его дальнейшая жизнь. Линия Джейн тоже смотрится не без интереса, ее переживание, борьба, а затем сомнения, усталость, новая увлеченность, преданность. Конечно, есть в этом некая шаблонность происходящего, но тут либо режиссер действительно все подшлифовал и выдал стандартность, либо настоящая история Джейн действительно настолько киношная. В остальном картина получилась трогательной, душевной и физики, возможно, было немного, но она все-таки была и играла не последнюю роль.
И вновь экранизация, на этот раз мемуаров морского пехотинца Криса Кайла, известнейшего снайпера в Ираке, который стал рекордсменом по числу убитых солдат противника. Новый фильм Клинта Иствуда сейчас собирающий большую кассу в американском прокате, что неудивительно, так как фильм - это 100% американский фильм для американцев. И после просмотра можно понять, что Иствуд истинный патриот своей страны. Кино получилось однобокое, поверхностное, излишне патриотическое без какой-либо оригинальной идеи. Сюжет очень похож на фильм «Предвестники бури», даже очень, но только он чересчур банальный, сухой и псевдоморальный. Лучше посмотреть замечательный и нефальшивый «Предвестник бури» чем эту пафосную однобокость. Брэдли Купер весь фильм ходит с каменным лицом и в номинации лучшее изображение камня, он получил бы «Оскар». Сиенна Миллер играет жену главного героя и у нее напросто отсутствует логика и мотивация персонажа, она бессмысленно истерит и беспочвенно вносит фальшивую драму. Обидно то, что режиссер этого фильма талантливый Иствуд.
Экранизация романа Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» и является частичной автобиографией британского криптографа Алана Тьюринга о том, как он и его команда расшифровывала секретный немецкий код «Энигма». Отличная картина, где есть шпионаж, сложная история неординарного человека, трагизм гениальности, а также тема гомосексуальности, которая дополняла историю и самого героя, так как он был геем, но в тоже время в ней была некая ненужная агитка. Это выглядело весьма странно, так как основной упор все-таки был направлен на расшифровку кода «Энигмы». Бенедикт Камбербэтч неплохо показал неординарного, сложного и трагичного героя. Самое примечательное, что в паре с Кира Найтли их взаимоотношения выглядели довольно органично, и по законам жанра из них получилось бы симпатичная романтическая пара, и режиссер пытался создать из этого романтику, но так как герой имеет противоположное сексуальное влечение, возникает вопрос, а так ли нужна была эта романтика. Истрия же расшифровки кода увлекает и интригует, а в итоге задает сложный вопрос выбора, правильно ли жертвовать человеческими жизнями, что бы выиграть войну, которая спасет в итоге всех.