«Небраска» (Nebraska)
Вудроу Грант старик кажется переживающий начальную стадию болезни Альцгеймера, получил рекламный лист на миллион долларов. Убежденный в своем выигрыше, Грант хочет отправиться в Небраску за деньгами, сын, зная, что никакого выигрыша нет, соглашается отвезти отца. «Небраска» Александра Пэйна получилась очень душевной и приятной картиной. История о старости, о важности семьи и взаимопонимание. По настроению и фабуле очень напоминает «Простую историю» Дэвида Линча. Черно-белая съемка придает некую эстетичность фильму. Герои простые, но яркие. Брюс Дерн прекрасен, его герой вызывает некую жалость, но его упорство достойно восхищения. А Джуни Скуиб тут просто блистает, неугомонная и острая на язычок старушка, сцены с ее участием вызывают лишь восторг. Вот кто должен был действительно получить «Оскар».
«Артур Ньюман» (Arthur Newman)
Странная и непонятно для кого снятая картина Данте Ариола. Первые полчаса ничего не происходит, одна затянутая сцена сменяется другой. Главный герой так навязчиво сообщает, что его зовут Артур Ньюман, что невольно возникает чувство какого-то самопиара названия картины. Затем появляется героиня Эмили Блант и режиссер вгоняет историю в какую-то искусственную драму двух страдающих людей. Из-за чего они страдают? А страдают они из-за своего эгоизма, но при этом не перестают быть эгоистами. Так они целый час проникают незаконно в различные дома и трахаются, а затем осознают, что хватит трахаться, пора позаботится о людях, которых они бросили. Конец. Пустое, скучное и некому ненужное кино. Единственное, что можно похвалить, так эта актерскую игру главных героев, вот только их персонажи не вызывают никакого сочувствия.
«Двойник» (The Double)
Фильм Ричарда Айоади по мотивам повести Фёдора Достоевского. Уже вторая картина, повествующая о двойниках, первая «Враг» Дени Вильнёва, который попытался снять Линчевский фильм, только без Линчевской изящности. «Двойник» не такой запутанный и по сути являющийся одной большой метафорой саморазрушения личности, на подобие «Бойцовского клуба». Главный герой стеснительный, робкий, нелюдимый, тайно влюбленный в свою коллегу, испытывает постоянные трудности с коммуникаций. Неожиданно для него на работу нанимают сотрудника как две капли похожего на него, только он полная его противоположность - смелый, общительный, обольстительный и опасный. Фильм хорошо снят и передает всю гамму разрушения личности героя, этому также способствует музыкальное сопровождение. А вот Джесси Айзенберг ничего нового не показывает и, по сути, он играет одну и туже роль со времен «Социальной сети». Рекомендовать сложно, кому интересно фильмы, напичканные различными символизмами, то кино ваше, мне понравилось.
«Лок» (Locke)
Про фильм «Лок» много не скажешь, но это не делает его плохим, наоборот фильм хорош. Локальное кино, место действия которого является автомобиль главного героя. Айвен Лок первоклассный менеджер по строительству, вынужден отправиться в Лондон на роды внебрачного ребенка от случайно залетевшей девушки. По дороге он пытается решить свои проблемы связанные с работой и семьей. За полтора часа мы полностью узнаем о главном герое, кто он такой, какой он человек и как он таким стал. Фильм состоит сплошь из диалогов, но эти диалоги увлекают и не дают скучать. Никогда бы не подумал, что речь о строительстве и заливки бетона могут так увлечь. Конечно, момент когда герой начинает разговаривать с пустотой, якобы общаясь с отцом, выглядит все же чересчур искусственно, можно было показать это более тонко. Том Харди тут великолепен, продемонстрировал все характерные черты своего героя. Отличный бенефис актера.