"Пленницы" (Prisoners)

Dec 23, 2013 01:17

Режиссер - Дени Вильнёв. В ролях - Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Виола Дэвис, Мария Белло, Терренс Ховард, Мелисса Лео, Пол Дано, Дилан Миннетт, Зои Борд, Эрин Герасимович. США. 2013. 146 мин.

Зло во спасение

В День благодарения семья Доверов пошла в гости к семье Бирч. Во время празднования дочери обоих семей пропадают. За дело берется местный детектив Локи (Джейк Джилленхол), который арестовывает подозреваемого Алекса (Пол Дано), но из-за отсутствия улик, Алекса освобождают и Довер берет правосудие в свои руки…

Американский дебют канадца Дени Вильнёва, который возможно будет претендовать на «Оскар», что вполне возможно, так как Вильнев уже имел номинацию за фильм «Пожары» в категории «Лучший иностранный фильм». «Пленницы», а точнее все же «Пленники» - депрессивный, мрачный и жестокий детективный триллер, по фабуле напоминающий книги Денниса Лихейна.

Вильнев снял весьма крепкую и напряженную картину, где хорошему человеку приходится делать плохие и жестокие вещи ради спасения родного человека, но вот дилемма оправданные ли его действия и верны ли они. Режиссер Вильнев действительно ставит много вопросов и пытается на них ответить, но картина цепляет и запоминается не этим. Она запоминается атмосферой, напряженными сценами, отличными актерами, а вот подтекст реализован слишком поверхностно. Все темы, которые анализирует режиссер, остаются не раскрытыми и это видно по фильму. Первый час, когда герой Джекмана убивает в себе «человеке» и совершает похищение, а затем применяет жестокие пытки, тут режиссер Вильнев детально концентрируется на теме, когда верующий человек переступает грань и совершает преступление ради спасения, но вдруг режиссер вспоминает, что он снимает детектив и все что было «до» становится неважным и второй час это полноценное расследование похищения. Так же смущает неоправданно растянутый хронометраж в два с половиной часа, можно было сократить и до двух, ничего бы не изменилось.

Замечу, вышеперечисленные недостатки не сильно портят картину, все же история сама по себе очень интересна и концентрирует на себе внимание. Джейк Джилленхол просто блистает, постоянно моргающий и дергающий детектив, чувствующий свою вину наблюдая за трагедиями семей. Хью Джекман вспыльчивый, чересчур эмоциональный, эдакий Росомаха только без когтей, но суровей. Не зная развязки сюжета, персонаж Пол Дано вызывал только сочувствие, а обиднее всего, что к финалу его попросту выкинули из сюжета, убив тем самым основной посыл картины.

Итог: Крепкий детективный триллер. Всем поклонникам «Таинственной реки», «Прощай, детка, прощай» рекомендую.





триллер, детектив, кино

Previous post Next post
Up