Режиссер - Стивен Спилберг. В ролях - Дэниэл Дэй-Льюис, Салли Филд, Дэвид Стрэтэйрн, Джозеф Гордон-Левитт, Джеймс Спэйдер, Хэл Холбрук, Томми Ли Джонс, Джон Хоукс, Джеки Эрл Хейли, Брюс МакГилл. США. 2012. 150 мин.
Политическая игра
1865 год, 4-ый год Гражданской войны между Севером и Югом. Президент США Авраам Линкольн (Дэниэл Дэй-Льюис) пытается принять тринадцатую поправку к Конституции об отмене рабства. Так как Юг намерен заключить мир, а у радикалов из демократической партии нет желания голосовать за поправку, Линкольн идет на не совсем законные методы влияния…..
Старина Спилберг после слащавого и пафосного «Боевого коня» решил обратиться к легендарной личности (по крайне мере для Америки он действительно легендарная личность) к шестнадцатому президенту США Аврааму Линкольну, который как показал фильм не истреблял вампиров, а пытался просто освободить рабов. Спилберг не стал снимать чрезмерно богатую на события жизненную историю Линкольна, а ограничился лишь самым важным достижением президента, принятием тринадцатой поправки к Конституции, которая изменила всю страну. Обычно в фильмах Спилберга постоянно происходят резвые события и действия, в «Линкольне» же действия сведены к минимуму, а большую часть картины составляют диалоги. Но именно из-за диалогов и грамотного сценария, картина смотрится с большим интересом. Вроде исход ясен, но сам процесс, как именно Линкольн протолкнул поправку, интересует больше чем исход.
Линкольн понимает, что война может кончиться в любую минуту и если поправку не принять до капитуляции Юга, то его сторонники из республиканской, а в особенности некоторые лояльные личности из демократической уже точно не примут поправку, в угоду их выгоде. Так Линкольн символ благородство и честности вступает в нечестную игру - манипулируя, подкупая, обманывая членов Палаты представителей. Спилберг словно уточняет - вот смотрите, где зародилась хитрая политическая игра политиканов. Конечно, Спилберг не смог удержатся от высокопарного пафоса, отчего его герои к концу все чаще употребляют слова - равноправие, свобода, честность в различных контекстах.
Безусловно, значительным успехом картины для Спилберга является то, что он смог убедить актера Дэниэл Дэй-Льюиса исполнить главную роль. Дэй-Льюис как говорится, снимается редко, но метко. Игра Льюиса бесподобна, что занятно, когда смотришь картины с его участием, то ты не видишь актера Льюиса, ты видишь лишь его персонажа.
Итог: Не шедевр конечно, но фильм хорош. Хорош по сути во всем - толковый сценарий, отлично переданная эпоха и прекрасный актерский состав.