Годзилла: Минус один/Godzilla: Minus One - идеальный синтез, где зрелищные сцены с кайдзю соседствуют с драматическими сценами послевоенной Японии. То есть это непросто бездушный аттракцион, который демонстрирует американский MonsterVerse, а вдумчивая, эмоциональная иллюстрация послевоенной травмы, где Годзилла - это её эхо.
Джо/Joe - в 70-ых Джон Г. Эвилдсен довольно откровенно и безжалостно показал пороки всех социальных групп. Порочные и разгульные хиппи, лицемерная богатая интеллигенция и жестокий неграмотный рабочий класс, которых объединяет одно, не способность проявлять и видеть человечность. Некомфортный, вязкий нарратив постепенно увлекает, а затем бьёт под дых своим бескомпромиссным и мрачным финалом.
Эбигейл/Abigail - тандем Беттинели и Джилетта явно хотели удивить концептом, как в своё время с фильмом «Я иду искать», но первый же трейлер раскрыл главный поворот сюжета. Но даже в таком спойлерном виде картина зажигает своей энергией, бойким темпом и презентует яркий актёрский каст, но только до тех пор, пока не начинаешь замечать, что сюжет сплошь состоит из беспросветной глупости, тонет в пучине ужасных условностей и топорно транслирует тему материнской ответственности.
Паутина страха/Vermines - режиссёр Себастьян Ваничек захотел снять непросто неуютный хоррор про пауков, но обнажить остросоциальные проблемы Франции. В итоге получилось, что довольно жанровый хоррор-концепт постоянно разваливался не только от социального надрыва, но и от раздражающего эмоционального надрыва всех персонажей. При этом сами сцены с пауками сняты и выстроены пугающе изобретательно.
Министерство неджентльменских дел/The Ministry of Ungentlemanly Warfare - то, что Гай Ричи начал выпускать по фильму в месяц, точно не идёт на пользу режиссёру, который полностью потерял свой фирменный стиль и узнаваемый увлекательный ритм. При этом у «Министерства неджентльменских дел» были все ингредиенты стать идеальным приключенческим боевиком, но Гай Ричи запорол почти всё: история без интриги, фактурные герои без предыстории, карикатурные злодеи, возведённые до штурмовиков из «Звёздных войн» и механический экшен. Плохо, Гай, плохо.
Претенденты»/Challengers - это техничный, телесный, эротичный выстрел кинетической энергии, который больше впечатляет не тем, что происходит в кадре, а как. Фильм лишён драматической глубины, но благодаря темпу, технике, стилю и музыки Трента Резнора и Аттикуса Росса он цепляет своим адреналиновым всплеском. «Претенденты» сбивают сопли из мелодраматического жанра и декларируют иной взгляд на романтические коллизии. Любовный треугольник способный функционировать только тогда, когда присутствует дух соперничества и этот жар доминирования подчёркнут в каждом кадре.
Годзилла и Конг: Новая империя/Godzilla x Kong: The New Empire - у новой части MonsterVerse все те же проблемы, что были у предыдущего фильма. Как только в кадре появляются люди, фильм моментально теряет своё обаяние, что даже забористый синти-поп и красочный неон не спасают от смертельной тупости происходящего.
Каскадёры/The Fall Guy - я старался проникнуться происходящим вайбом, но все драматургические и технические ингредиенты выглядят выхолощено и искусственно. Литч неплохо воспроизводит отдельные моменты, но связать их в цельную структуру у него не получается. Поэтому сюжетная часть так диссонирует с экшеном, так как сам экшен - это не гармоничная часть нарратива, а позёрская демонстрация трюков. С одной стороны, понимаю зачем это было сделано, но моё восприятие этот ход выбивал. Детективную линию довели до примитивной карикатуры, которая нужна была только для демонстрации довольно среднего юмора. Плюс обилие романтических сантиментов очень часто гасило очередной технический угар.
Падение империи/Civil War - отстранённый, сугубо объективный взгляд Алекса Гарленда, который не встаёт ни на чью сторону, потому что участники конфликта сами не понимают за что борются. Фильм, конечно, в первую очередь о войне, которая происходит внутри нас, что и отражается в главных героях. Антимилитаристское роудмуви через живописный и визуально-эстетский язык словно порицает романтизацию насилия, намеренно иллюстрируя красоту в жесткости. Civil War предлагают нам не поучаствовать, а стать свидетелями, чтобы ответить на вопрос: «как нам к этому относиться?»
Планета обезьян: Новое царство/Kingdom of the Planet of the Apes - новая часть «Планеты обезьян», безусловно, уступает предыдущей трилогии про Цезаря. Заметно, что проект курирует Дисней, так как тот мрачный, более приземлённый антураж трилогии отсутствует, а вместо него используется узнаваемый приключенческий нарратив Диснея. Конечно, в фильме есть серая мораль и неоднозначные персонажи, но герои утратили психологизм и глубину. Но именно как лихое приключенческое кино с хорошими визуальными эффектами, где ты искренне переживаешь за обезьян - «Новое царство» работает. Хотя вымученный финальный клиффхэнгер настораживает тем, что серия может пойти куда-то не туда.
Омен. Первое знамение/The First Omen - приквел «Омена», по сути, это очередной бессмысленный проект, который не только ничего нового не даёт оригинальной истории, но и зачем-то меняет её акценты и детали. И это слегка обидно, так как режиссёрка Аркаша Стивенсон действительно создаёт вязкий, эстетичный и очень синефильский продукт. Помимо цитирования оригинального фильма, Стивенсон довольно в лоб воспроизводит знаменитую сцену с Изабель Аджани из «Одержимой». В то же время Стивенсон и без всяких отсылок способна талантливо выстроить гнетущий саспенс и порадовать фанатов боди-хорроров. Проблема лишь в том, что это приквел, и все её попытки в сюжетные хитросплетения и интриги, проваливаются.
Пацан против всех/Boy Kills World - компьютерный ЛСД-трип с накаченным Биллом Скарсгардом одновременно увлекает своим забористым драйвом и в то же время утомляет своей абсурдностью. В фильме всё время что-то происходит, но это разнообразие довольно монотонно и избыточно. Картину постоянно тормошит от удачных и забавных сцен до безвкусных и кринжовых моментов. Режиссёру Морицу Мору явно не хватает стройности и баланса, он слишком много всего хочет показать, из-за чего фильм просто разваливается. По сути, Boy Kills World - это идеальный фильм на вечер, но только на один вечер.
Зазубренное лезвие/Jagged Edge - не знаю, «Зазубренное лезвие» выглядит как типичный судебный триллер из 80-х (не сказать, что я много их смотрел). Интрига прозаична, так как имеет только два варианта исхода. Главная героиня глупа и импульсивна. А отношения между ней и подозреваемым отдаёт привкусом плохой мелодрамы. Драматургические тропы предсказуемы и узнаваемы. Но эта спокойная, размеренная подача и некая ламповость 80-х пленяет.
Проклятие Зов могилы/Pamyo - главная проблема этого фильма - это его русский перевод названия. С таким названием обычно выходит бюджетный трэш, который уважающий себя зритель не будет смотреть даже дома. Но оказалось, что корейский хоррор в оригинальном названии Pamyo никакой не трэш, а вполне себе необычный фольклорный ужастик, который увлекает своим интригующим нарративом и постоянно меняет свой сюжетный вектор направления. Фильм не только грамотно демонстрирует мистическую атрибутику, но детально погружает и иллюстрирует шаманскую практику. По духу картина напоминает фильм «Вопль», но только уступает ему в искусности, подаче и стройности. Но зато достойно обнажает через оптику оккультного хоррора тему национальной рефлексии.
Город тайн: Исчезнувшая/Force of Nature: The Dry 2 - сиквел «Города тайн» про федерального агента Аарона Фалька касательно интриги и сюжета уступает первому фильму. Режиссёр Роберт Коннолли вся также играет на поле экзистенционального неонура, но если в первой части это было обусловлено с основным сюжетом, связанным с прошлым главного героя, то в Force of Nature данная нарративная структура уже не имеет такого существенного веса. При этом лесной антураж и приятная операторская работа создают чувство потерянности не только в гуще леса, но в своих травмах прошлого.