Вселенная Стивена Кинга/King on Screen - посмотрел документальный фильм про экранизации произведений Стивена Кинга. Любопытная документалка для тех, кто не знаком или опосредованно знаком с творчеством Кинга, а для тех, кто в теме - это кино ничего нового вам не скажет, а лишь озвучит всю ту же информацию, которую можно легко найти в тематических статьях.
Дарио Ардженто: Паника/Dario Argento: Panico - документальная картина про творчество Ардженто тоже не блистает объёмной информацией, и больше является одой восхваления Ардженто как мастера жанра джалло. Слишком много лести и очень поверхностно про производство и творчество. Но в отличие от King on Screen тут присутствует сам автор и его живой исповедальный диалог.
Медиум/Luz - перед выходом нового фильма режиссёра Тильмана Сингера «Кукушка» решил ознакомиться с его дебютной работой. «Медиум» - прекрасная формалистская работа, которая погружает в липкий гипнотический транс с превосходной эстетикой, завораживает своей изобретательной техникой и цепляет своими дерзкими и живыми диалогами. Существенная проблема фильма - это его максимально простой сюжет, быстро растворяющий интригу и двигающий нарратив к довольно заурядному финалу. Зато фильм наглядно демонстрирует то, что автор не лишён таланта и творческого потенциала, которые он, надеюсь, проявит в полную силу в своей новой картине «Кукушка».
Нечисть/Baghead - с виду типичный, проходной хоррор, но благодаря мрачному антуражу, интригующему концепту про связь с умершими через заточённую в подвале ведьму и неоднозначным персонажам, фильм увлекает. Занятно наблюдать за героиней, которая не всегда предстаёт в выгодном свете, и за самим антагонистом, стирающий с себя напускное лицо зла.
Нежный восток/The Sweet East - Шон Прайс Уильямс хватает тебя за руку, как антифашист с пирсированным членом главную героиню в кэроловскую нору политического американского быта. Удивительное и увлекающее путешествие, где мы через оптику персонажа Талии Райдер смотрим за сатирической иллюстрацией американской культуры, где с виду радикальные социальные группы мечтают о простых вещах. Нигилистичный взгляд Райдер обезоруживает доктрины и мировоззрения этих групп в довольно ироничном ключе, а сама Райдер через нежную телесность олицетворяет безоговорочное безразличие к этим бессмысленным и скучным идеям.
Охотники за привидениями: Леденящий ужас/Ghostbusters: Frozen Empire - наглядный пример, когда авторы не хотят отпускать прошлое и печально стагнируют в попытках воспроизвести тот волшебный рецепт, который работал в 80-х. Удручающе нелепый фильм, разваливающийся от груза бессмысленных сюжетных линий, где нарратив постоянно прыгает от старичков франшизы к его новым героям, но никак не может цельно связать эти сюжетные линии. Маккенна Грейс, блиставшая в предыдущей части, чахнет в тривиальном кризисе дискоммуникации. Почему? Ну, потому что сценаристам нужен конфликт, в котором снова проговаривают все те же тезисы, что были озвучены в предыдущей части. Фильм одновременно старается дать драмы и быть комедией, но одно обесценивает другое, так как комедия слишком абсурдна и глупа, а драма откровенно высосана из пальца. Плюс злодей картины максимально обезличен и не внушает угрозу.
Омен. Непорочная/Immaculate - ну ради Сидни Суини и её яростного финального перформанса - Immaculate можно посмотреть. Фильм не гнушается использовать глупости и хоррор-клише, но в то же время режиссёр Майкл Мохан очень старается снять картину красиво и стильно. Иногда слишком по-позёрски. Радует, что сюжет несколько раз обманывает ожидание и сворачивает с проторенной мистической дороги, и становится таким социальным триллером на тему: моё тело, моё дело.
Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы/Rebel Moon - Part Two: The Scargiver - я должен был посмотреть, чем это безобразие закончится. Спойлер: клиффхэнгером на третью часть. Лучше не стало, это такое же безвкусное, нелепое и бессмысленное кино. Наглядный пример творческой импотенции Зака Снайдера касательно драматургии - это момент, когда все главные герои садятся за стол и поочерёдно проговаривают экспозицию. Ну а сцена со скрипачами в капюшонах заслуживает награду за самую смешную сцену в самом пафосном и серьёзном фильме Снайдера.
Полночь с дьяволом/Late Night with the Devil - прекрасное стилистическое оформление под эпоху 70-х погружает в любопытный концептуальный сплав мокъюментари, ток-шоу и жанра хоррор про одержимость, где эпизодический актёр Давид Дастмалчян наконец-то получил главную роль. Главное достоинство Late Night with the Devil сосредоточен в сбалансированном ритме, который до финала ровно держит интригу и динамику, но затем очень топорно и криво уходит в морализаторство с предсказуемым исходом. И это обидно, так как заявка была ориентирована на выдающийся хоррор, а получился просто нормальный.
Манкимэн/Monkey Man - нужно похвалить Дева Пателя, что, пройдя через огонь, воду и медные трубы в реализации своей картины-мечты, ему удалось снять стильное, энергичное, увлекательное кино. И надо сразу предупредить тех людей, кто ошибочно воспринял «Манкимэн», как индийского «Джона Уика». Это не так, фильм даже сложно назвать боевиком, так как экшена в нём не так много. А который есть, не может похвастаться изящной хореографией, но благодаря динамике, яростному, но грамотному монтажу все эти сцены смотрятся довольно зрелищно. Даже тот клишированный мелодраматический сюжет про месть Патель подаёт так искренне, что он гармонично ложится на общую эстетику происходящего. Благодаря пробивной напористости Пателя - кино заряжено жизнью, как и происходящее в нём события.
Любовь истекает кровью/Love Lies Bleeding - если бы в новом фильме Роуз Гласс не преобладала художественная эстетика и аудиовизуальный стиль, то получилась бы суровая чернуха. А так как эти ингредиенты находятся в идеальном синтезе, то на выходе мы получаем взрывной коктейль созависимых отношений, которые толкают героинь совершать более безумные поступки. Но именно эта жесткость, боль и выход эмоций позволяют наконец поймать то освобождающее чувство эйфории. Роуз Гласс сняла очень тактильно, витальное и телесное кино, которое бьёт тебя накопившейся яростью.
На ярком солнце/Plein soleil - посмотрел первую экранизацию романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» с Аленом Делоном в главных ролях. Достойная адаптация со спорным финалом. Очень любопытно воспринимать это кино на контрасте чёрно-белого мини-сериала «Рипли». Насколько тут сочная картинка, а яркие цвета и свет ослепляют солнечными бликами и душным зноем. Ален Делон отточено красив, изящен, а дерзость в его голубых глазах веет угрозой.
Зло не существует/Aku wa sonzai shinai - хороший режиссёр Рюсукэ Хамагути на этот раз выстрелил холостыми. У «Зла не существует» под финал вырисовывается любопытная идея про мстительную природу. Но всё это нивелируется, так как Хамагути почему-то решил, что авторская оптика в стиле типичное медленное кино чётче подчеркнёт взаимосвязь человека и природы. А на деле же ты наблюдаешь за статичными сценами, как герои очень тоскливо и медленно ходят, колют дрова, носят воду. И нет в этом никакой визуальной эстетики и медитативного обаяния, это просто сцены, которые подчёркивают заурядный посыл, но зачем тратить столько времени на этот малосодержательный рутинный ритуал, автору видимо виднее. Благо, эти заунывные сцены разбавляет конфликт между местными жителями и представителями компании, которые затеяли строительство глэмпинга для городских туристов. Весь фильм где-то на фоне маячит что-то угрожающее, но оно активируется только в последние десять минут фильма, чтобы резко оборвать повествование и погнать титры.
Спуск в бездну/Gueules noires - неудачный хоррор, у которого есть густая темнота в выразительных декорациях шахты, а ещё он неплохо передаёт чувство клаустрофобии. А в остальном в нём преобладает до боли клишированный и предсказуемый сюжет с дешёвым в плане дизайна и реализация механики монстром. Картине не хватает жути, саспенса и переживания за героев.
Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца/Vampire humaniste cherche suicidaire consentant - приятная новинка этого года. Нежная, ироничная, тёплая романтическая чёрная комедия, где два аутсайдера из разных социальных групп идеально дополняют друг друга в своём гуманистическом симбиозе. Режиссёрка Ариан Луи-Сейз обладает остроумным языком, а её искромётные метафоры вызывают искреннюю улыбку. У фильма очень приятный меланхоличный нарратив, а эстетика мизансцен утопает в уютном полумраке.