Отсутствие/Absentia - что можно сказать про дебютную картину Майка Флэнагана, только то, что она выглядит как дебют. У фильма любопытная мифология, но бюджет и неопытность режиссёра не дают раскрыть её подробней. Флэнаган очень грубо и настойчиво обрамляет историю густой трагедией, но его подводит довольно заурядный текст. Дешёвые скримеры тоже не помогают общей картине. При этом нетривиальный режиссёрский почерк, драматический подтекст и умелое сочетание мистического и бытового уже присутствуют в дебюте, но пока не имеют того изящного исполнения.
Сестра Смерть/Hermana muerte - только после просмотра «Сестры Смерть» я узнал, что это приквел к фильму «Уиджи: Проклятие Вероники». Но в целом это неважно, так как смотреть на эту максимально заурядную, бессодержательную и попросту скучную историю, довольно сложно. Режиссёр Пако Пласа старается создать атмосферу благодаря монотонным коридорам монастыря, но из-за отсутствия саспенса и вовлекающей интриги, вся хоррор составляющая печально чахнет в дешёвых джампскейрах.
Кто угодно, кроме тебя/Anyone But You - главная проблема этого комедийного ромкома в том, что он несмешной, а все его конфликты искусственны. Сидни Суини и Глен Пауэлл визуально выглядят эффектно, но между ними нет химии, а хуже всего, то что сценаристы забыли придать их характерам объёмности, из-за чего они выглядят пластмассовыми болванчиками с набором примитивных характеристик. Конфликт истории настолько надуман, что полностью перестаёшь верить в него. Извините, но такой сюжетной халтуры в ромкомах нельзя допускать.
Стальная хватка/The Iron Claw - Шон Дуркин вновь окунает в неуютный омут семейных деструктивных отношений. Реальная история про династию техасских рестлеров фон Эрих обнажает все пороки внутренней кухни семейного успеха, где деспотичный отец жертвует своими сыновьями ради личных амбиций и воплощения своих несбывшихся надежд. То единственное и осязаемое проклятие фон Эрихов - патриархальный тоталитаризм. Конечно, иногда чувствуется дубовость и манипулятивность в подаче, но не в плане такта, с которым Дуркин справляется почти изящно.
Пускай мертвые лежат в могилах/No profanar el sueño de los muertos - испанский режиссёр Хорхе Грау в 1974 году выпустил свою версию «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Типичный зомби-хоррор, который ровно следует по каноничным тропам жанра, но в то же время пытается (очень посредственно) коснуться темы экологии и пагубного влияния научного прогресса.
Зона интересов/The Zone of Interest - Джонатан Глейзер стреляет очень редко, но всегда метко. Новый фильм про идиллическую жизнь коменданта концентрационного лагеря Освенцим Рудольфа Хёсса, развивающаяся на фоне инфернальной какофонии звуков умирающих душ, возможно, ничего нового не говорит, но на подсознательном уровне окунает в холодный и жуткий дискомфорт. Зло не только банально, но и заразно, ведь тот фоновый гул и непрекращающиеся крики становятся частью повествования, к которым невольно привыкаешь.
Бедные-несчастные/Poor Things - Йоргос Лантимос очаровательно транслирует визуальный блеск волшебного сюрреалистичного стимпанка с нотками Гиллиама и Бёртона для обрамления своего романа воспитания. По сути, у Лантимоса получилось более внятное и грамотное профеминистское высказывание, чем у той же «Барби», где прекрасная во всех отношения Эмма Стоун раскрывает все грани своего актёрского мастерства. Но в действительности посыл фильма имеет более широкий смысл, критикующий и удачно иронизирующий над социальной стигматизацией.
Девушка в тумане/ragazza nella nebbia - с виду интригующий детективный триллер, где особое место уделено теме влияния СМИ, но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше замечаешь ворох нелепых, вымученных и глупых моментов, которые рушат весь реализм происходящего и больше служат опорой для сюжетных твистов.
Мы всем чужие/All of Us Strangers - Эндрю Хэй меня эмоционально растрогал своей визуализаций внутренней опустошенности. Грустное, меланхоличное погружение саморефлексию через форму магического реализма обнажает душу, а глаза Эндрю Скотта наглядно демонстрируют всю боль его персонажа, который по-прежнему находится в коконе своих комплексов. И тут неважно какая у героев сексуальная ориентация, так как проблемы Эндрю Хэй транслирует универсальные.
Я прелесть, живущая в доме/I Am the Pretty Thing That Lives in the House - мне очень нравится стиль и визуальный язык режиссёра Осгуда Перкинса, но больше всего нравится, когда Перкинс идеально сочетает визуальную часть с символическими референсами через густой содержательный нарртаив, как например в фильме «Февраль». «Я прелесть, живущая в доме» - это, безусловно, красивое и эстетское кино, в которой нет не то, чтобы интересной истории, а самой истории. Бессюжетное видеоупражнение, где Перкинс явно хочет обнажить саму суть одиночества, но теряется в своей претенциозной медитации. Нет контекста, есть только голая, довольно скучная иллюстрация пустоты.
Аргайл: Супершпион/Argylle - Мэттью Вон всё сильней начинает напоминать режиссёра Роберта Родригеса, который зациклился на франшизе «Дети шпионов» и систематично выдаёт свой несмотрибельный шлак, а Вон свою очередь лепит очередной нелепый шпионский боевик из вселенной Kingsman под названием «Аргайл». Картина уже во вступительной сцене вызывает недоумение от того, что при бюджете 200 миллионов долларов демонстрирует уродливую автомобильную погоню с визуальными эффектами из 2000-х. Но хуже этого, только её реклaмная компания, которая откровенно вводит в заблуждение, обещая в главных ролях харизматичных шпионов в лице Генри Кавилла и Джона Сины, а на деле же это ромкомовская пара Брайс Даллас Ховард и Сэм Рокуэлл, вымученно изображающих в итоге крутых шпионов. У фильма максимально нелепый сюжет с топорными шутками и мультяшным экшеном. «Аргайл» - это синоним слова безвкусица. Брайс Даллас Ховард, рассекающая по пролитой нефти на коньках: WTF?
Американское чтиво/American Fiction - довольно тонкая и ироничная рефлексия о парадоксах политкорректности. Фильм, по сути, делится на две сюжетные линии: первая сатирическая, а вторая семейная, которые вроде бы развиваются обособленно друг от друга, но в итоге приходят к одному тезису: что есть клише и стереотип, если сама жизнь полна ими.
Ниндзя-убийца/Ninja Assassin - я изначально садился смотреть это кино не ради сюжета, а ради экшена, так как понимал, что кроме клише в сюжете ничего интересного не будет, так оно и оказалось. Но проблем в том, что и экшен, увы, полностью погублен из-за тёмных сцен и множества монтажных склеек. На поле абсурдного материала фильм зачем-то старается быть очень серьёзным и драматичным, из-за чего весёлый аттракцион из него тоже не получился.
Дюна: Часть вторая/Dune: Part Two - продолжение «Дюны» всё такая же монументальная, величественная аудиовизуальная услада для ушей и глаз. Густая эстетика, фактурные образы и внушающие декорации пленяют и завораживают. Но все те проблемы, что были у первой части, остались и во второй. В драматургическом плане у фильма нет интриги, а герои так и остались сюжетными функциями. Дени Вильнёв не раскрывает характеры персонажей, а лишь обозначает их мотивы. Наррратив не расширяет и не углубляет историю, а механически двигает её к ключевым событиям от точки A до B. «Дюна» воспринимается лучше, как грандиозная арт-инсталляция, чем драматически выверенная экранизация книги Фрэнка Герберта.
Лиза Франкенштейн/Lisa Frankenstein - единственная причина почему я посмотрел фильм «Лиза Франкенштейн» - это сценаристка Диабло Коуди, которая славится ироничными социальными сценариями о поколенческих и гендерных проблемах. И каково было моё удивление увидеть полную пустоту в «Лизе Франкенштейн». У фильма нет содержательного контекста, он транслирует эфемерный пассаж о самоидентификации и индивидуальности, но подаёт всё это через такую невнятную и странную мораль, что об истинных причинах, почему в фильме происходит то или иное действие, остаётся только догадываться. Главная проблема картины - это неприятные и в целом пустые персонажи, которые на протяжении всего фильма никак не развиваются и не имеют внятного характера. А вся эта стилистика под 80-е вторит вторичностью. Кино получилось не смешное, не страшное, не забавное, не ироничное, а ужасно унылое и безликое.
Карнавал бесчестия/Biyeolhan geori - эмоциональная и увлекательная криминальная драма режиссёра Ю Ха пронзительным языком транслирует быт преступного мира, где главный герой, не лишённый совести, всё больше вязнет в пучине роковых решений. Трагический опус о потерянной молодости увлекает и бьёт под дых своей безысходностью.
Дом у дороги/Road House - брутальный и энергичный боевик, у которого, как и оригинала, простой и незамысловатый сюжет. Но зато в фильме присутствует животный драйв, приятный пляжный бриз и смешной и в то же время опасный Конор МакГрегор. Проблема лишь в том, что создатели в погоне за гиперреализмом, настолько перестарались с работой техники и CGI, что в сценах драк проскальзывает сильно заметная графика, рушащая тот самый реализм, к которому авторы стремились.
Эволюция/Évolution - эстетичная и визуально отточенная красота Люсиль Хадзихалилович через завораживающую и гипнотическую оптику пленяет в свой эскапистский мир странного посёлка на берегу моря. Сюрреалистичный тревожный хоррор, который не даёт прямых ответов, но подкидывает украдкой различные подсказки. «Эволюция» визуально и концептуально прекрасна, но через густую монотонность и летаргический темп повествования пробираться будет болезненно и трудно. Фильм настроения: идеальный симбиоз с картиной происходит через эмоции, а не разум.
Мастер и Маргарита - удивительно, что все выделанные деньги на новую экранизацию «Мастера и Маргариты» находятся в кадре. Это действительно в плане продакшена, декораций, визуальной части - дорогое, красивое, впечатляющее кино. Михаил Локшин упростил роман Михаила Булгакова и сделал его комплементарным для зрителя. Что не значит - плохо. Теперь даже тем, кто не до конца понял книгу Булгакова, будет, по крайней мере, понятна его суть.