Обзор первого сезона сериала «Укрытие»: бункер с загадками

Mar 22, 2024 20:22







Посмотрел первый сезон сериала «Укрытие» от Apple TV+. Второй проект Apple, где нарративным двигателем истории являются интригующие загадки (первый - сериал «Разделение»). «Укрытие» - это экранизация серии книг Хью Хауи, сюжет которой погружает зрителя постапокалиптичный мир будущего, где его жители обитают в 144-этажном подземном бункере с классической вертикальной иерархией и стойким прописанным Уставом.



Честно, я не сразу проникся сериалом. Весь этот концепт про идеальную социальную реальность, являющаяся ширмой для кукловодов, находящихся в тени, казалось лениво воспроизводит паттерны произведений «Сквозь снег» и «1984» и заимствует сюжетную структуру и интригу «Остаться в живых». А ещё твоё восприятие сбивает то, что главная героиня истории появляется только во втором эпизоде, а первая серия выстраивает предсказуемую экспозиционную почву глазами Рашиды Джонс и Дэвида Ойелоуо, которые первые зажигают спичку грядущей интриги, но в то же время иллюстрируют довольно избитые бытовые конфликты.



Но даже после такого сомнительного начала, я знал, что шоураннер Грэм Йост своими ловкими драматическими вывертами сможет развеять мой скепсис. И уже во втором эпизоде у истории появляется живой пульс, а третья серия просто разрывает эмоции от градуса напряжения. Вместо безликих персонажей с бытовыми проблемами, нам представляют гораздо более сложную, многогранную и сильную героиню, которую помещают во враждебную и чужую среду, где ей через череду бюрократических, личностных, должностных препятствий нужно докопаться до истины. И такая оптика погружения в глобальные загадки сюжета, как и познания внутреннего мира бункера, усиливают зрительскую сопричастность. Как и осознание того, что «мифу о пещере» Платона состоит из других правил и механизмов, поэтому тебе охота узнать: что же в действительности от нас скрывают.



Конечно, не только увлекательным сюжетом может похвастаться «Укрытие», но и своим бюджетом, который помогает его авторам реализовать достойный художественный продукт. У сериала изысканная визуальная часть и внушительный продакшн. В плане декораций художники создали величественные сооружения, подчеркнули характер каждого уровня, детализировали структуру всего бункера. Проработкой и масштабом сериала остаётся лишь восхищаться. Правильным решением со стороны создателей стало приглашение в проект режиссёра Мортена Тильдума, который задал высокую планку как постановщик. Как он виртуозно сделал из третьей серии полноценный мини-фильм внутри сериала, достойно восхищения. Саспенс в серии обретает такой экспоненциальный рост, что в кульминации сбивается дыхание.



При этом нарратив «Укрытия» ощутимо провисает в середине. Если первая треть задаёт интригу и этим крючком манипулирует зрительское внимание, то после Грэм Йост заметно снижает темп и, как в сериале с процедуральной структурой, начинает концентрироваться на незначительных деталях и уделять слишком много времени личной драме главной героине. По сути, тебя полностью лишают того сюжетного элемента, из-за чего ты в целом смотришь этот сериал дальше. И только в последних трёх серия, когда появляется арочная структура повествования, драматургия сериала вновь начинает работать, а заданные вопросы наконец стремятся к ответу. Но, конечно, только до финального клиффхэнгера.

«Укрытие» - дорогой, неровный, но довольно увлекательный сериал, который удовлетворительно цепляет загадками и пока даёт неожиданные ответы. Будем лишь надеяться на то, что авторы не станут растягивать сюжет на пятьдесят сезонов и не приведут историю к разочаровывающему финалу.

сериал, триллер, Укрытие, экранизация, драма, фильмы, обзор, детектив, фантастика, боевик, кино

Previous post Next post
Up