Прочитанное: «Киноспекуляции» Квентина Тарантино

Jan 27, 2024 21:22





Прочитал новую книгу Квентина Тарантино «Киноспекуляции». Истинным синефилом и тем, кому понравилось его первое литературное произведение «Однажды…в Голливуде», бегом читать. «Киноспекуляции» не только подробно описывают детство Тарантино и его старт увлечения кинематографом, но и раскрывают Квентина как талантливого кинокритика. Если бы Тарантино не ушёл в режиссуру, то точно проявил бы себя в пронзительных анализах чужих кинопроизведений. Сразу перед чтением подготовьте ручку и бумагу, так как с плеядой фильмов, о которых Тарантино будет упоминать в краткой или подробной форме, точно захочется ознакомиться. По сути, «Киноспекуляции» помимо лирических отступлений Квентина о своём детстве, являются кинокритическим эссе о 13 фильмов 70-х годов.



Но перед тем как приступить к разбору «Нового Голливуда» и как «молодая шпана» встряхнула киноиндустрию в 70-х, Тарантино подробно расскажет как ещё в детстве его мать и множества её различных ухажёров отводили его на двойные сеансы в кино, где он прикоснулся не только к легендарным шедеврам, но и блэксплотейшну. Эти очаровательные и ностальгические эпизоды из детства предают вес произведению. Тарантино трогательно отдаёт целую главу недооценённому кинокритику Кевину Томасу, писавший увлекательные отзывы на эксплуатейшен, благодаря которым многие актёры и режиссёры получили известность. А в финальной части книги расскажет о ненадёжном человеке по имени Флойд, который так же, как и Квентин, был увлечён кинематографом, но в итоге сгинул в пустоте бренной жизни, но перед этим подтолкнул Тарантино начать писать сценарии.

Касательно непосредственно эссе они лишены высоколобого эстетства, в них лишь жаркое и живое рассуждение, проницательные теории, игривые спекуляции и любовь к кинематографу. Квентин с азартом рассказывает про восход и закат «Нового Голливуда», с энциклопедической дотошностью подмечает плюсы и минусы в сценариях Пола Шредера, озвучивает логические аргументы в пользу того, что главный герой «Таксиста» не был во Вьетнаме, как и то, что белых сутенёров никогда в реальности не было. Но самое провокационно то, что Тарантино считает, что если бы «Таксиста» снял Брайан Де Пальма, то кино вышло бы гораздо лучше. Да и в целом он подмечает, что вся эта любовь Де Пальмы к хичкоковской стилизации всего лишь коммерческий расчёт. Тарантино фантазирует с таким искренним азартом, что не согласиться с ним сложно.

Каждое эссе наполнено деталями и интересными фактами. Тарантино делится не только личными впечатлениями, но и даёт читателю взглянуть в закулисье, озвучивая слова создателей тех или иных фильмов. Подмечая явные недостатки картины, он старается озвучить не только своё предположение касательно неудачных моментов, но и уточняет у авторов этих картин истинные причины. Тарантино остроумно и бойко иллюстрирует про авторский раскол в эпоху «Нового Голливуда», когда Голливуд разделился на «киношпану» и «антисистемщиков», где первые пытались обнажить остросоциальные проблемы страны, а второе хотели деконструировать поднадоевшие кинематографические каноны. Но самый неожиданный и сентиментальный спич Тарантино посвящён Сильвестру Сталлоне, после которой низкооценённая «Адская кухня» для многих, возможно, предстанет в ином ракурсе.

Книга «Киноспекуляции» - это прекрасный образец окунуться не только в богатое прошлое Тарантино, но и в саму эпоху 70-х. Это словно зайти видеопрокат в поисках нового фильма и встретить там за прилавком Квентина, который неугасающим энтузиазмом расскажет и подискутирует с тобой о такой любимой страсти, как кино.

книга, фильмы, обзор, кино

Previous post Next post
Up