Посмотрел мини-сериал «Захваченный рейс» от Apple TV+. Проект, который своим трейлером отталкивал избитым сюжетом про захват самолёта террористами, неожиданно приобрёл зрительский хайп. И неспроста, так как сериал действительно получился увлекательным, напряжённым и захватывающим. Хотя возрастающий накал саспенса и интриги, который он повышал с каждой серией, в итоге утерял свою силу в финале. Но об этом позже.
Шоураннеры Джордж Кей и Джим Филд Смит позаимствовали структуру сериала «24 часа» и перенесли события семичасового рейса Kingdom Airlines КА29, следующий в Лондон, в продолжительность сериала, состоящий из семи эпизодов. Что позволило его авторам насытить хронометраж проекта различными сюжетными хитросплетениями. Главное и весомое достоинство «Захваченного рейс» - это, безусловно, Идрис Эльба. Помимо великолепной актёрской игры, сам герой Эльбы - Сэм Нельсон - предстаёт в довольно интригующем ключе. Он не бывший военный или полицейский, а обычный кооперативный переговорщик, что делает его персонажа максимально живым, уязвимым и интеллектуально собранным. Его главное оружие ум, который на первый взгляд принимает спорные решения (например, помогает террористам), но эти моменты только сильнее накаляют напряжение в ожидании: что случится и к чему это приведёт в конечном счёте. Хотя уже к середине он иногда начинает забывать, что у него есть интеллект.
Авторы сериала грамотно и не спеша двигают историю, и долго не раскрывают интригу и мотивы захватчиков. Сюжет развивается в виде пазла, где нарративный фокус постоянно переключается от событий в воздухе к событиям на земле с детективным расследованием и политическими разборками, попутно пиная власть за их нерешительность. Но основной лейтмотив сериала наглядно сосредоточен на семейных узах, где все поступки и даже мотивы героев обусловлены привязанностью, что для сценаристов становится такой палочкой-выручалочкой, чтобы оправдать вагон нелепых и глупых сюжетных дыр.
В этом заключается главная особенность «Захваченного рейса»: создатели филигранно сажают зрителя на иглу вовлекающего ритма и не дают им передохнуть, даже на минуту, чтобы включить мозги. Так как без этого легко можно заметить, что сюжет сериала состоит из абсолютно абсурдных и нелепых моментов. Поэтому финал и проигрывает предыдущим эпизодам, потому что разогнать сюжет намного легче, чем подвести кульминацию на должном высоком уровне. В конкретном случае авторы даже не старались и выбрали не только самый банальный сюжетный исход, но и заставили героев совершать бессмысленные и смехотворные действия.
Но именно в пределах своего жанра сериал работает почти идеально. Как только включаешь первую серию, то сразу понимаешь, что хочешь смотреть его дальше. И лучший для этого способ не останавливать просмотр и не думать над логикой происходящего: так как инфернальное ОПГ, старушка, вальяжно убегающая от полицейских (ещё одна проблема сериала: это его кривой монтаж) и помилование убийства пилота, конечно, баллов сериалу не прибавляют.