Мир Юрского периода: Господство/Jurassic World Dominion - третья часть трилогии «Мира Юрского периода» - это дно, как и вся трилогия в целом. Фильм, в сюжете которого динозавры должны занимать главенствующее место, нам приходится смотреть вовсе не на них, а на унылое расследование того, как одна большая корпорация решила при помощи генно-модифицированной саранчи доминировать на рынке сельскохозяйственных семян. Картина элементарно ломается от груза перенасыщенности ненужных сюжетных линий и персонажей. Здесь есть старички франшизы, которые выглядят тут настолько потерянными, что сами не понимают, что они делают в этом странном сюжете про саранчу. Параллельно главные герои трилогии во главе с Крисом Праттом пытаются уберечь девочку-клона, которая и во второй части мёртвым грузом висела на сюжете, и тут продолжает заниматься тем же. У фильма нет задора и приключенческого вайба. Это словно нейросеть написала весь сюжет фильма, а продюсеры решили, что и так сойдёт. И наблюдая за сборами в миллиард долларов - видимо сошло.
Как убили Джона Кеннеди/JFK Revisited: Through the Looking Glass - по сути, документальное кино Оливера Стоуна можно назвать таким любопытным дополнением к его фильму «JFK», так как даёт не так много новой информации. Хотя в плане деталей и в целом самой истории убийства президента Кеннеди, которая до сих пор интригует своей тайной, смотрится довольно бодро и познавательно. Особенно для тех, кто совсем ничего не знает про это шокирующее событие.
Чёрный телефон/The Black Phone - довольно крепко сбитый продукт, где режиссёр Скотт Дерриксон умело сочетает хоррор-моменты с концептуальной частью сюжета. Увлекательная иллюстрация того, как абьюз и буллинг со стороны отца и одноклассников, по сути, помогает выстоять главному герою перед реальной угрозой. Конечно, было бы неплохо, если бы персонажа Итана Хоука раскрыли более детально и убрали бы заметные глупости в сюжете, но зато тут есть очень яркая роль Мадлен Макгроу.
Базз Лайтер/Lightyear - извините, не проникся я новым проектом Pixar. Возможно, «Базз Лайтер» у меня всегда ассоциировался с мультсериалом «Приключения Базза Лайтера из звездной команды», где было вагон приключений, а этот мультфильм мне их недодал. Но в действительности самая большая проблема у меня с этим мультфильмом была в том, что раньше у студии всегда содержательная и моральная часть ровно дополняли друг друга. Но здесь это моралите тебе просто вдалбливают в течении всего хронометража, а по части сюжета вроде и предлагают что-то привлекательное, но всё происходящее действие попросту тонет в этом заурядном посыле.
Считанные секунды/Split Second - малобюджетный трешачок с Рутгером Хауэром, сценарий к которому точно писали во время съёмок. Столько несуразных и бредовых моментов я давно не видел. А игра ведущих актёров - это гениальный стык кринжа и смеха. Единственное, что вынуждает досмотреть это кино, наличие монстра, внешний вид которого от тебя тщательно скрывают, и финале понимаешь почему.
Серый человек/The Gray Man - самый дорогой проект Netflix выглядит как самый скучный и тривиальный боевик с банальнейшим сюжетом, куда засунули все существующие киноштампы. И вроде в нём есть много длинных экшен-сцен, но в них нет никакой изобретательности. Всё настолько стерильно, что охота зевать.
Извержение вкуса/Flux Gourmet - к работам режиссёра Питера Стриклэнда я всегда подхожу с любопытством. Стриклэнд иногда напоминает Кроненберга касательно иллюстраций метафор и концептов. И чаще всего идея у Стриклэнда главенствует над драматургией. «Извержение вкуса» в данном случае - это уникальная сатира на перформативное искусство, которую невыносимо смотреть. Стриклэнд настолько увяз в гастрономических метафорах, что забыл вдохнуть в эту историю жизнь. Но как необычный экспириенс я всё же порекомендую, но мне не понравилось.
Куколка - случайно посмотрел советское кино 1988 года, где главная героиня с амбициями предстаёт таким антагонистом на фоне добродушной учительницы. Но кажется, что наоборот. Словно индивидуальность встаёт против советской коллективности и пытается отстоять свою уникальность, используя грязные методы, но «простой советский человек» всегда честнее и благороднее, поэтому главная героиня проигрывает.
Добыча/Prey - Prey получился довольно симпатичным приквелом к «Хищнику». Но называть его лучшим фильмом со времён оригинала - слишком сильно заявление. Да «Хищник 2» в своё время не снискал популярности. Для меня же, по крайней мере в далёком детстве, «Хищник 2» был эталоном крутого и зрелищного фантастического боевика, который импонировал гораздо больше первой части. Его интенсивный ритм лишал истории тормозов; зрелищные экшн-сцены будоражили взор; меняющиеся городские локации придавали новую свежесть сценам; мифология Хищников ненамного, но расширяла и углубляла их лор. И как после такого было не полюбить такой фильм. Конечно, со временем пришло осознание, что не всё в сиквеле работает так идеально, как в первой части, но любовь к этой картине у меня по-прежнему глубоко теплится в сердце. А Prey посмотрите - фильм достоин просмотра.
Другие ипостаси/Altered States - как и всегда, режиссёр Кен Рассел снял визуально красивое и брутальное кино. Но тему касательно пограничного состояния сознания, которую он тут исследует, увы, лишена глубины, деталей и внятных мыслей.
Картер/Carter - этот фильм прекрасный пример того, когда у автора амбиций больше, чем бюджета. Кино начинается очень бодро с шикарной кровавой сценой боя в сауне, и это лишь начало двухчасовой феерии, куда намешали всё что могли: политические интриги, шпионские разборки, глобальное заражение, зомби, даже нашлось место социальным комментариям и напряжённым отношениям между Северной и Южной Кореей. Беда, что на этот винегрет из экшена, который снят якобы одним долгим планом, просто утомительно смотреть.
Драконы навсегда/Fei lung mang jeung - по сути, это типичный боевик с Джеки Чаном с отличной хореографией. И претензий к фильму не было бы никаких, если бы нежелание его создателей сделать из этого боевика романтическую мелодраму, на которую невозможно смотреть без чувства неловкости.
13 жизней/Thirteen Lives - крепкое сбитое кино от Рона Ховарда, основанное на реальных событиях про операцию спасения 12 таиландских мальчишек и их футбольного тренера из затопленной извилистой пещеры в 2,5 километра глубиной. Фильм, лишённый пошлой сентиментальности и громкого пафоса, работает на более тонком и интуитивном уровне, где напряжение и опасность нарастает за счёт герметичных подводных сцен и реакций спасателей, которые преодолевают эти трудности. Картина отлично иллюстрирует технические нюансы спасения и человеческие в лице скептического Вигго Мортенсена и сочувствующего Колина Фаррелла. Фильм из разряда: обязательно для просмотра.
Делай, как надо/Do the Right Thing - к режиссёру Спайку Ли можно по-разному относиться, но его ранние картины полны энергией, дерзостью высказываний на злободневные расовые темы и злой откровенностью. И фильм «Делай, как надо» один из таких прекрасных примеров.
Мой сосед Тоторо/Tonari no Totoro - не спеша закрываю гештальт по творчеству Хаяо Миядзаки. «Мой сосед Тоторо» идеальное средство забыться на полтора часа во волшебной истории двух сестёр, которые постигают сказочный мир их нового дома и окрестностей, знакомясь с причудливыми существами как Котобус или сусуватари. В то же время это довольно драматическая история взросления, сестринских отношений и боязни потери.
Детройт/Detroit - Кэтрин Бигелоу сняла одновременно мощную и невыносимую картину. Давно я не испытывал чувство злости, несправедливости и отчаяния. Смотреть почти два часа как расисты-полицейские издеваются над чернокожими жителями отеля процесс мучительный. И осознавать, что это произошло в действительности, вгоняет меня в депрессию ещё сильней. Отличное терапевтическое кино.
Ночное дежурство/Nightwatch - как в итоге оказалось: «Ночное дежурство» - это покадровый ремейк датского фильм этого же режиссёра Уле Борнедаля. Довольно неплохой триллер с неоднозначными, но фактурными персонажами, с любопытной детективной интригой, приправленной щепоткой чёрной иронией.
Элвис/Elvis - увы, но «Элвис» - это вовсе не фильм об Элвисе, а о его мифическом образе, скроенный ужимками из Википедии. Эпилептический ритм нарратива не помогает картине углубиться в главного героя. Рваный и молниеносный монтаж, словно Базз Лурман делал эту картину под спидами, рябит в глаза уже на тридцатой минуте. А через час фильм резко меняет темп из быстрого на медленный, но ты уже настолько устал его смотреть на быстрой перемотке, что его замедление лишь сильнее тебя утомляет. Мучительный экспириенс.
Топ Ган: Мэверик/Top Gun: Maverick - безусловно «Мэверик» пока что лучший блокбастер этого года. Сочетание отточенного визуального языка Джозефа Косински и настоящих сцен полётов завораживает своим исполнением. Кино, которое обязательно надо смотреть на большом экране. Даже при том, что «Мэверик» драматургически выстроен по канонам типичного блокбастера и не может подарить каких-либо глубинных мыслей, но в тех же узнаваемых сюжетных паттернах он искрится жизнью, где присутствует интересная история и яркие персонажи.
Клаустрофобы/Escape Room - на удивление бодрый хоррор с увлекательными квестами, которому точно не надо было углубляться в тайну и раскрывать карты насчёт мотивов и организаторов смертельных квестов, тогда бы сюжет не выглядел так бредово. Как и подвязка к сиквелу, выглядящий не менее бредовей.
Лоуренс Аравийский/Lawrence of Arabia - эпическое полотно Дэвида Лина с потрясающими натурными съёмками. Непростая история трансформации идеалиста и романтика, который порицает варварские методы войны, но сам в итоге соблазняется жесткостью и величием, чтобы осознать свою никчёмность. Эклектический эпос про место человека в мире с метафорическими и приключенческими мотивами. История о том, как человек побеждает в войне, но проигрывает в этой битве самому себе.
Нет/Nope - круто смотрится именно как концептуальный продукт, но по части темпа и драматургии может многих разочаровать. Самый сложный и радикальный фильм Джодана Пила, состоящий сплошь из символов и метафор, которые действительно очень интересно разгадывать. По сути, «Нет» - это кино о кино, о природе зрелища и страсти увидеть это, о производстве, коммерции и авторстве.