Охотники за привидениями: Наследники/Ghostbusters: Afterlife - у Джейсона Райтмана получился довольно приятный пустячок. Неплохой вайб по 80-ым, хотя события происходят в наше время; классная Маккенна Грейс, которая затмевает весь остальной актёрский состав; смешной паренёк Логан Ким и, конечно, же возращение старой гвардии, но, увы, на совсем непродолжительное время. Проблема новых «Охотников» лишь в том, что фильм ничего нового не предлагает, а лишь аккуратно воспроизводит первую часть.
Незнакомая дочь/The Lost Daughter - приятно видеть, что голливудские актрисы пробуют себя в режиссуре и у них это очень хорошо получается. Только недавно Ребекка Холл продемонстрировала талант в построении красивого кадра и умении воспроизводить разную интонацию мыслей, а вот уже Мэгги Джилленхол экранизирует роман Элен Ферранте и создаёт мощный саспенс на материале, где отсутствует такое слово как «хоррор». При том, что фильм иллюстрирует вполне обыденные темы как проблемы с коммуникацией и материнства, Джилленхол обрамляет всё это на таком неуютном и напряжённом поле, что чувство дискомфорта не покидает тебя вплоть до финальных титров.
Везучая/Lucky - претенциозный хоррор Наташи Кермани, который интригует свои концептом, но полностью разочаровывает своим посылом об универсальном лице абьюзера. А что это за лицо: конечно же, каждое мужское.
Не смотрите наверх/Don't Look Up - Адам МакКей снял довольно необычную сатиру. То есть это не абсолютное погружение в гротеск и не максимально выпуклая ирония, а лишь конкретная среда, в котором конечно есть много смешного, но в то же время много грустного и драматичного. И в определённый момент хочет не смеяться, а плакать, так как всё это без шуток можно увидеть в живую, лишь включи любой из федеральных каналов. Конечно, не всё у МакКея в нарративном плане гладко и некоторые герои там лишние (вроде Шаламе), но в целом это действительно актуальное и достаточно смешное произведение.
Красная ракета/Red Rocket - стилистически, визуально и тематически новая работа Шона Бэйкера не сильно отличается от его предыдущей картины «Проект Флорида». Что есть хорошо, так как «Проект Флорида» был замечательным фильмом. «Красная ракета» также волшебно погружает в не волшебный мир американской глубинки и показывает не гротесковый white trash, а его человеческое лицо. А ещё тут есть дебютантка Сюзанна Барада, которую надеюсь ждёт большое будущее в кино.
Вечные/Eternals - два с половиной часа, где есть десять персонажей и ни один из них в итоге не успевает раскрыться. Длинное, утомительное и скучное кино, которое теряется между авторским взглядом Хлои Чжао и стандартными паттернами Марвел. Грубая инклюзивность, невыразительная постановка и экзистенциальные размышления уровня социальных пабликов тут настолько очевидны, что даже западные критики не смогли эту плакатность переварить. Единственное, что остаётся в памяти - это фактурные позы Анджелины Джоли.
О/O - не знаю почему Тим Блейк Нельсон решил, что перенос текста пьесы «Отелло» Шекспира на студенческий подростковый сеттинг - это удачная идея. Так как вся та театральность и выпуклая драматичность оригинала плохо ложиться на современную историю чернокожего студента, который влюбился в дочь декана колледжа, а его друг так обзавидовался, что начал плести интриги родом из 15 века. И ладно если бы это современный атрибут выступал лишь стилистической формой, как в «Ромео + Джульетта» База Лурмана, но это не так. Из-за чего сюжет выглядит весьма вымученно, глупо и наигранно. При этом не сказать, что это провал, так как текст пьесы Шекспира всё же помогает фильму увлечь зрителя своей историей.
Классическая история ужасов/A Classic Horror Story - режиссёры Роберто Де Фео и Паоло Стрипполи попытались поиграть в постмодернистскую деконструкцию хоррора, но в итоге сами же не дожали идею. Зато с жанровыми моментами у них получилось лучше.
Случайность и догадка/Guzen to sozo - альманах из трёх красивых романтических историй. Режиссёр Рюсукэ Хамагути в этом году оказался очень плодотворным, выстрелил на кинофестивалях сразу двумя картинами - «Случайность и догадка» и «Сядь за руль моей машины» (на днях собираюсь ознакомиться). Прелесть фильма «Случайность и догадка» в то, что у него хороший текст. Помимо того, что эти этюды оригинально разыграны, их также интересно и увлекательно слушать. Волшебная проза, где есть откровенные моменты, но в них нет ни грамма пошлости. Аскетическая и минималистическая постановка не отвлекает от истории, но в то же время тонко подчёркивает символические атрибуты в фильме.
Европа/Europa Report - проблема фантастического фильма Себастьяна Кордеро в его стерильности. В нём нет ничего запоминающегося. Персонажи прописаны условно, а актёры играют их плохо. Нет никакого саспенса, хотя весь фильм режиссёр пытается интриговать загадочным светом из-подо льда, но создать пугающее настроение не может. Как и формат found footage, который больше скрывает бюджетность фильма, а не придаёт ему дополнительную атмосферу.
THX 1138/THX 1138 - дебютная работа Джорджа Лукаса визуально и сейчас смотрится впечатляюще. Хотя справедливы ли эти слова по отношению к тому, что фильм в 2004 году подвергся реставрации, где ему улучшили и добавили компьютерную графику - не знаю. Но сцена автомобильной погони всё равно выглядит завораживающе. При этом сюжетно фильм вряд ли сможет кого-то сейчас удивить, там его минут на пятнадцать. Он безусловно техничный, но максимально безэмоциональный.
Последний сын/The Last Son - ключевая проблема режиссёра Тима Саттона, которая кочует от фильма к фильму в бессмысленности происходящего. Вот что хотел сказать Саттон свои новым вестерном «Последний сын». Что насилие порождает насилие? Или это его концепт, на котором держатся все его фильмы. Так как, кроме этого, у режиссёра больше ничего нет.
Бойцовая рыбка/Rumble Fish - 80-ых Фрэнсис Форд Коппола видимо подсел на романы С.Э. Хинтон, и в 83-м снял целых две экранизации - прекрасные «Изгои» и не менее прекрасную «Бойцовскую рыбку». Приятная эстетика фильмов 60-ых, яркие образы Микки Рурка, Мэтта Диллона, Денниса Хоппера и густая и безысходная меланхолия чего-то ушедшего пленяют своим исполнением.
Час волка/Vargtimmen - псевдохоррор Ингмара Бергмана, у которого есть одна эффектная сцена, где герой Макса фона Сюдова убивает мальчика на скалистом утёсе. А в остальном Бергман зачем-то слишком тщательно старается объяснить все метафоры и мистические события фильма, не давая шанс зрителю самому разобраться в том, что в действительности происходит в картине. Бергман пытается воплотить кошмар главного героя, но кроме нескольких любопытных визуальных образов, обезоруживает напряжение из-за повествовательной затянутости и эмоциональной сухости.
Смертельный друг/Deadly Friend - это, конечно, странно и печально, что после такого изобретательного и оригинального хоррора как «Кошмар на улице Вязов» Уэс Крэйвен снимает такую нелепую и трешовую картину «Смертельный друг». При этом у фильма в начале присутствует обнадёживающая экспозиция про парня, который создал робота с искусственным интеллектом, где явно напрашивается вопрос на тему опасности высоких технологий, но затем сюжет резко меняет вектор направления в сторону «Невесты Франкенштейн» и уходит в полную дичь.