Режиссёр - Джейсон Бейтман, Алик Сахаров, Эндрю Бернштейни др. В ролях - Джейсон Бейтман, Лора Линни, София Хьюблиц, Скайлар Гертнер, Джулия Гарнер, Джанет Мактир, Чарли Тахэн, Лиза Эмери, Том Пелфри, Феликс Солис. США. 2020.
Семейный разлад
Семье Бёрд наконец удалось открыть своё казино для отмывки грязных денег мексиканского наркокартеля. И вроде дела только стали налаживаться, как вдруг в Мексике началась война между картелями, Вэнди (Лора Линни) наперекор своему мужу решает расширить азартный бизнес, а нежданный брат Венди, страдающего биполярным расстройством, усугубляет и так сложные взаимоотношения семьи Бёрд…….
Третий сезон «Озарка» пришлось ждать почти два года и, благо, ожидания эти оправдались с лихвой. После крепкого, но в некоторых аспектах противоречивого второго сезона были некоторые опасения, что авторы, ухватившись за феминистический тренд последних лет, будут педалировать эту тему с фанатичным рвением в сторону откровенного радикализма. Но всё оказалось, наоборот, то есть главенствующее положение женщин тут всё также присутствует, но над ними перестал ярко светиться нимб - сильных и униженных. Их поступки стали соответствовать их характерам и меняться ввиду внешних обстоятельств, а не в угоду их полу, совершая как опрометчивые, так и вынужденные решения.
По сути, тех же изменений коснулась тема честности. Как не раз было сказано - честность - в контексте сюжета была тем краеугольным камнем нравственных ориентиров на чём держалась семья Бёрд. И в те моменты, когда кто-то из семьи уходил на тёмную сторону лжи, то условия игры всегда были не в их пользу. В третьем сезоне нет такого явного центрирования этого лейтмотива, так как герои окончательно нырнули в глубокую яму криминального мира, постепенно отказавшись от моральных дилемм в пользу сохранности жизни исключительно своей семьи. Но, помимо этого, сам мир криминала и его возможности стали подобием эдемского яблока в желаниях реализовать уже собственные амбиции. Именно эти причины обостряют внутренние конфликты между супругами, которые открыто идут на конфронтацию, выводя бытовые разногласия на уровень деловых отношений. Обнажая в этом метафору равноправия в семье.
Третий сезон не только основательно поменял ориентиры в сюжете, но и шагнул от лаконичных тёрок в Озарке к более глобальному противостоянию мексиканских разборок, где нам наконец представили главу мексиканского наркокартеля - Омара Наварро. Его присутствие и преследующие его неприятности ощутимо отражаются на семье Бёрд, вынуждая их идти на крайние меры.
Касательно новых лиц - третий сезон в этом плане непомерно радует. Кроме персонажа Наварро, ярче всех в новом сезоне блистает актёр Том Пелфри, исполнившего роль брата Вэнди Бёрд. В действительности главным и основным конфликт становится именно он. Вначале обольстив своей энергией, позитивом и жизнерадостностью, по сути, выбив себе статус: любимого героя, а затем отменив все свои положительные черты, оставив с чувством раздражения. И все те глупости, которые он совершает даже нельзя пожурить, так как все его немотивированные выходки оправдываются биполяркой.
Но самое обидное в этом то, что вся линия Тома Пелфри до того предсказуема, что исход его судьбы можно предугадать ещё на подступах к середине сезона. И за такой сценарной ленью грустно наблюдать. А грустно, потому что раньше авторы сериала даже на фоне предсказуемых событий, всегда могли вывернуть ситуацию в неожиданном свете. При том, что само исполнение выполнено на профессиональном уровне, но всё же неприятный осадок всё ровно ощущаешь.
Итог: Отличное возвращение отличного сериал, который к третьему сезону расцвёл новыми красками, героями и конфликтами. И видимо будет и дальше расцветать, так как то, что происходит в финале третьего сезона, предполагает совсем новую и интригующую партию в этой сложной шахматной игре.