"Новый Папа" (The New Pope)

Feb 21, 2020 00:08



Режиссёр - Паоло Соррентино. В ролях - Джуд Лоу, Джон Малкович, Сильвио Орландо, Генри Гудман, Хавьер Камара, Сесиль Де Франс, Людивин Санье, Маурицио Ломбарди, Нора фон Вальдштеттен, Марк Иванир. Италия - Франция - Испания - Великобритания - США. 2019.

Фанатизм и любовь

После сердечного приступа и последующей комы Папы Римского Пия XIII (Джуд Лоу), камерарием Анджело Войелло (Сильвио Орландо) понимает, что пора выбрать нового Папу и сбить возросший идолопоклоннический рост фанатизма к Пию XIII……

Яркий, заводной и увлекательный «Молодой Папа», закончившийся большими буквами «The End», видимо не предполагал продолжения, но режиссёр и создатель сериала Паоло Соррентино не был готов окончательно расстаться с проектом, осознав: что у него всё-таки есть новые мысли по поводу старой истории. При этом он всё же решил внести некую границу между прошлым и нынешним сезоном, поменяв название сериала на «Новый Папа», явно для того, чтобы существенно обозначить их самостоятельность. И вправду эти два сезона исполнены очень по-разному и воспринимаются они также. Проблема лишь в том, что отличительная черта нового сезона от старого не освежил сериал, а в данном случае даже наоборот.

«Новый Папа» - это та неудачная творческая сторона Соррентино, который излишне впадаете в броское визионерство, пошлый символизм, кидающегося плоскими цитатами словно написанных для социальных пабликов. По сути, делая всё то, что он так напыщенно демонстрировал в последнем своём фильме «Лоро». Но вдвойне обиднее то, что в предыдущем сезоне он все эти позывы удачно усмирял, наглядно доказывая, что помимо этого он не лишён чувство стиля, ритма и, конечно же, авторского таланта.

Проблема «Нового Папы» в том, что ужасно расфокусирован. В нём нет чёткости и цельности, а лишь судорожная оптика, часто переключающаяся к разному роду нужным и ненужным событиям. Как и нет в нём центрального героя на чём можно было бы сосредоточить своё зрительское внимание. Джуд Лоу большую часть сезона находится в коме и выходит на авансцену лишь к финалу. Джон Малкович отлично играет, но за его летаргическим и пассивным персонажем нет цепляющих моментов, за которыми было бы интересно наблюдать. Есть, конечно, Сильвио Орландо (целых два), но все его выходы смазывает длиннющая сюжетная арка героини Эстер (Людивин Санье), как и другие сюжетные линии, закончившиеся весьма тривиальными способами.

Касательно самой Эстер, Соррентино зачем-то решил именно через конкретно этого персонажа показать тёмную сторону фанатизма, по сути, полностью стирая её образ из первого сезона. И этот сюжетный сегмент Соррентино очень детально описывает, иллюстрируя её грехопадение словно в манере древнегреческих поэм. Но ты всё равно не веришь, что именно эта героиня из первого сезона способна совершить те или иные действия, как и в обстоятельства вынуждающих её к этим действиям.

Помимо темы радикального фанатизма, Соррентино также с головой ушёл в мировые тренды, охватив тем самым тему феминизма, миграции, терроризма и подковёрных игр внутри Ватикана с коррупцией и шантажом. Вот только всё это было, увы, скроено банальностью и штампами. «Новый Папа» потерял ту неизмеримо светлое, что было в «Молодом Папе», а конкретно душевность. Взамен этому много телесного, порочного, пошлого и греховного. Конечно, всё это сделано намеренно, но невыносимо топорно и без фантазии, хотя и красиво.

С другой стороны, в «Новом Папе» есть достаточно хороших моментов. Главная их них юмор, который также проглядывается и в безвкусном китче, а линия Франциском II с его радикальными реформами и вовсе самое смешное в новом сезоне. Но даже за броскостью визуальной формы, невозможно отрицать её красоту и изысканную постановку, переходящая в стан изобразительного искусства. Как и нельзя отрицать то, что с возвращением персонажа Джуда Лоу сериал словно пробуждается, как Пий XIII из комы, и наконец-то декларирует более существенные мысли к происходящему, придавая хоть какую-то осмысленность в существование сериала «Новый Папа».

Итог: Неплохое, но необязательное дополнение к почти идеальному «Молодому Папе». Слишком броский, китчевый, банальный, вульгарный, но в то же время эффектный и эстетичный сезон, который трудно смотреть, но в то же время и оторваться невозможно.













Новый Папа, комедия, сериал, сезон, драма, Молодой Папа

Previous post Next post
Up