Неогранённые алмазы/Uncut Gems - не сказать, что новая работа братьев Сэфди чем-то превосходит «Хорошее время», скажу больше: она вызывает почти те же эмоции. В плане структуры и реализации - это словно два близнеца. В обеих картинах - крутой актёрский перформанс, там у Роберта Паттинсона, тут у Адама Сэндлера. Там постоянное непрекращающееся действие, тут тоже. Там персонаж вызывает гамму негативных эмоций, здесь их тоже предостаточно и даже больше. Там нерадужный финал, здесь я промолчу. В итоге смотрится всё это не без интереса, но без эмоционального вовлечения, так как переживать тут элементарно не за кого.
Зеровилль/Zeroville - это такой синефильский поклон от Джеймса Франко. Рыхловатый и сыроватый, но в отдельных моментах бьющий своим визуалом и ярким актёрским выходом самого Франко.
Дождливый день в Нью-Йорке/A Rainy Day in New York - Вуди Аллен спустя приличное количество времени вернулся к тематике невротичных персонажей, гуляющих по Нью-Йорку. И получилось у него это как всегда мило.
Бык - внешне смотрится вполне себе ярко, но если нырнуть чуть поглубже, то сразу видишь всю примитивную драматургию, где события происходят не в угоду логике, а в угоду тривиальному сценарию. Одномерные, картонные герои и клишированные конфликты, дополнительно рушат целостность картины, у которой даже нет какого-то зрелого высказывания.
Что ни день, то неприятности/Trouble Every Day - фильм, который действительно тяжело смотреть: он расфокусирован, бесструктурен, для многих будет скучен, без внятного повествования, но в то же время в нём есть что-то неописуемо вовлекающее и тактильно пленяющее.
Король/The King - кино чем-то напоминает «Король вне закона» тоже производства Netflix, хотя The King мне понравился больше. Может, потому что тут сюжет более сложен и персонажи не такие однозначные.
Умри, чудовище, умри/Muere, monstruo, muere - артхаусный ужастик Алехандро Фадель по исполнению и где-то даже по смыслу очень напоминает фильм Амат Эскаланте «Дикая местность» и имеет точно такие же проблемы. Вновь тема о сексуальной неудовлетворённости, где большую часть времени режиссёр невнятно и очень смазано ведёт к главной разгадке. А потом оказывается, что разгадка топорна до ужаса.
Соловей/The Nightingale - режиссёр Дженнифер Кент, некогда снявшая любопытный хоррор «Бабадук», решила поведать о мало кому известном трагическом периоде в Тасмании под названием «Чёрная война». Проблема только в том, что Кент это сделала так безвкусно и вульгарно, пихая все происходящие ужасы в таком регулярном количестве, что кроме как недоумения это ничего больше не вызывает. У Кент весь мир состоит из чёрных и белых красок - тут нет героев, есть определённые архетипы без какого-либо развития. А на логику происходящего Кент и вовсе забила, вставляя аж три кульминации перед настоящим финалом.
Тёмная сторона/Bloodline - кровавый и стильный хоррор оформленный под бит электронной музыки, где актёр Шонн Уильям Скотт далеко отошёл от своего комедийного амплуа и играет тут некий аналог сериального Декстера.
Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка/Jay and Silent Bob Reboot - это как ситуация с сиквелом «Зомбиленда», такое же выхолощенное и по большей части несмешное кино, которое состоит из сплошного фан-сервиса, утомляющего своими отсылками к творчеству Кевина Смита. Ну а морализаторство насчёт отцовство - это такое примитивное вдалбливание давно проторенных истин, что тебе становится неловко от того, что это вроде написал взрослый дядька Кевин Смит.
Терминатор: Тёмные судьбы/Terminator: Dark Fate - мексиканский терминатор - это, конечно, ужасное кино, но если его смотреть именно как мексиканское мыло, то менее ужасней он не станет, зато может слегка повеселить.
Все пути ведут в Доннибрук/Donnybrook - режиссёр Тим Саттон не разменивается на экспозицию и прыгает сразу с места в карьер, но делает это так коряво, что весь происходящий там мрачняк - во-первых, совсем не трогает; во-вторых, выглядит слишком уж неестественным. Хотя задумка касательного того, чтобы показать тёмную изнанку Америки, представлял особый интерес, но, как всегда, реализация подкачала.
Злые улицы/Mean Streets - конечно, это ещё не так изящно, как «Славные парни» или «Казино», но свою драматургическую крепость кино твёрдо держит, обрисовывающее весьма увлекательную историю юнцов, которые ещё только играют гангстеров.
Гемини/Gemini Man - это, конечно, хорошо, что режиссёр Энг Ли увлекается высокими технологиями, решившего сделать кино в формате 120 кадров в секунду в разрешение 4K, но зачем для этого брать максимально клишированную историю про киллера, который захотел уйти на покой, а после его захотели убрать свои же - непонятно. При том, что насладиться этим унылым зрелищем именно в формате 120 кадров в секунду, могло лишь небольшое количество людей.
Воскрешение Каина/Raising Cain - Брайан Де Пальма тут лихо, конечно, закрутил сюжет. И тема расщепление личности для 1992 года была весьма свежа, хотя и напоминала этим «Психо» (но так как это Де Пальма понято почему). Но, с другой стороны, от всех этих сюжетных хитросплетений кино слегка разваливалось под массой вопросов: почему так, и почему только сейчас? Да и романтическая линия главной героини заметно выбивала нарративную стройность.
Доктор Сон/Doctor Sleep - в целом мне понравился фильм Майка Флэнегана, скажу больше это первая картина Флэнегана, которой у меня было меньше всего претензий. При том, что мне несильно импонирует оригинальная книга, но Флэнегану удалось из этого посредственного материал создать действительно увлекательный фильм. Проблема лишь в том, как только Флэнеган начинает играть Кубрика, то сразу понимаешь, что проблема с творческой фантазией у него так и осталась.
Кролик Джоджо/Jojo Rabbit - замечательная картина Тайка Вайтити, которая одновременно по-доброму может развеселить и в то же время надавить на эмоции и заставить всплакнуть.
Меня зовут Долемайт/Dolemite Is My Name - ещё один любопытный синефильский проект прошлого года, имеющий некоторые общие черты с фильмом «Горе-творец», повествующего о реальной истории стендапера Руди Рэй Мура, который захотел снять шикарное кино для своих чёрных братьев, ставшее в итоге классикой в жанре эксплуатационного кино.
Ford против Ferrari/Ford v Ferrari - Джеймс Мэнголд просто молодец, взял максимальную традиционную историю, где весь сюжет можно просчитать ещё во время просмотра, но выжал из неё такие живые эмоции, что от экрана просто невозможно оторваться.