Кратко о фильмах за январь

Feb 02, 2020 21:08



Неогранённые алмазы/Uncut Gems - не сказать, что новая работа братьев Сэфди чем-то превосходит «Хорошее время», скажу больше: она вызывает почти те же эмоции. В плане структуры и реализации - это словно два близнеца. В обеих картинах - крутой актёрский перформанс, там у Роберта Паттинсона, тут у Адама Сэндлера. Там постоянное непрекращающееся действие, тут тоже. Там персонаж вызывает гамму негативных эмоций, здесь их тоже предостаточно и даже больше. Там нерадужный финал, здесь я промолчу. В итоге смотрится всё это не без интереса, но без эмоционального вовлечения, так как переживать тут элементарно не за кого.

Зеровилль/Zeroville - это такой синефильский поклон от Джеймса Франко. Рыхловатый и сыроватый, но в отдельных моментах бьющий своим визуалом и ярким актёрским выходом самого Франко.

Дождливый день в Нью-Йорке/A Rainy Day in New York - Вуди Аллен спустя приличное количество времени вернулся к тематике невротичных персонажей, гуляющих по Нью-Йорку. И получилось у него это как всегда мило.

Бык - внешне смотрится вполне себе ярко, но если нырнуть чуть поглубже, то сразу видишь всю примитивную драматургию, где события происходят не в угоду логике, а в угоду тривиальному сценарию. Одномерные, картонные герои и клишированные конфликты, дополнительно рушат целостность картины, у которой даже нет какого-то зрелого высказывания.

Что ни день, то неприятности/Trouble Every Day - фильм, который действительно тяжело смотреть: он расфокусирован, бесструктурен, для многих будет скучен, без внятного повествования, но в то же время в нём есть что-то неописуемо вовлекающее и тактильно пленяющее.

Король/The King - кино чем-то напоминает «Король вне закона» тоже производства Netflix, хотя The King мне понравился больше. Может, потому что тут сюжет более сложен и персонажи не такие однозначные.

Умри, чудовище, умри/Muere, monstruo, muere - артхаусный ужастик Алехандро Фадель по исполнению и где-то даже по смыслу очень напоминает фильм Амат Эскаланте «Дикая местность» и имеет точно такие же проблемы. Вновь тема о сексуальной неудовлетворённости, где большую часть времени режиссёр невнятно и очень смазано ведёт к главной разгадке. А потом оказывается, что разгадка топорна до ужаса.

Соловей/The Nightingale - режиссёр Дженнифер Кент, некогда снявшая любопытный хоррор «Бабадук», решила поведать о мало кому известном трагическом периоде в Тасмании под названием «Чёрная война». Проблема только в том, что Кент это сделала так безвкусно и вульгарно, пихая все происходящие ужасы в таком регулярном количестве, что кроме как недоумения это ничего больше не вызывает. У Кент весь мир состоит из чёрных и белых красок - тут нет героев, есть определённые архетипы без какого-либо развития. А на логику происходящего Кент и вовсе забила, вставляя аж три кульминации перед настоящим финалом.

Тёмная сторона/Bloodline - кровавый и стильный хоррор оформленный под бит электронной музыки, где актёр Шонн Уильям Скотт далеко отошёл от своего комедийного амплуа и играет тут некий аналог сериального Декстера.

Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка/Jay and Silent Bob Reboot - это как ситуация с сиквелом «Зомбиленда», такое же выхолощенное и по большей части несмешное кино, которое состоит из сплошного фан-сервиса, утомляющего своими отсылками к творчеству Кевина Смита. Ну а морализаторство насчёт отцовство - это такое примитивное вдалбливание давно проторенных истин, что тебе становится неловко от того, что это вроде написал взрослый дядька Кевин Смит.

Терминатор: Тёмные судьбы/Terminator: Dark Fate - мексиканский терминатор - это, конечно, ужасное кино, но если его смотреть именно как мексиканское мыло, то менее ужасней он не станет, зато может слегка повеселить.

Все пути ведут в Доннибрук/Donnybrook - режиссёр Тим Саттон не разменивается на экспозицию и прыгает сразу с места в карьер, но делает это так коряво, что весь происходящий там мрачняк - во-первых, совсем не трогает; во-вторых, выглядит слишком уж неестественным. Хотя задумка касательного того, чтобы показать тёмную изнанку Америки, представлял особый интерес, но, как всегда, реализация подкачала.

Злые улицы/Mean Streets - конечно, это ещё не так изящно, как «Славные парни» или «Казино», но свою драматургическую крепость кино твёрдо держит, обрисовывающее весьма увлекательную историю юнцов, которые ещё только играют гангстеров.

Гемини/Gemini Man - это, конечно, хорошо, что режиссёр Энг Ли увлекается высокими технологиями, решившего сделать кино в формате 120 кадров в секунду в разрешение 4K, но зачем для этого брать максимально клишированную историю про киллера, который захотел уйти на покой, а после его захотели убрать свои же - непонятно. При том, что насладиться этим унылым зрелищем именно в формате 120 кадров в секунду, могло лишь небольшое количество людей.

Воскрешение Каина/Raising Cain - Брайан Де Пальма тут лихо, конечно, закрутил сюжет. И тема расщепление личности для 1992 года была весьма свежа, хотя и напоминала этим «Психо» (но так как это Де Пальма понято почему). Но, с другой стороны, от всех этих сюжетных хитросплетений кино слегка разваливалось под массой вопросов: почему так, и почему только сейчас? Да и романтическая линия главной героини заметно выбивала нарративную стройность.

Доктор Сон/Doctor Sleep - в целом мне понравился фильм Майка Флэнегана, скажу больше это первая картина Флэнегана, которой у меня было меньше всего претензий. При том, что мне несильно импонирует оригинальная книга, но Флэнегану удалось из этого посредственного материал создать действительно увлекательный фильм. Проблема лишь в том, как только Флэнеган начинает играть Кубрика, то сразу понимаешь, что проблема с творческой фантазией у него так и осталась.

Кролик Джоджо/Jojo Rabbit - замечательная картина Тайка Вайтити, которая одновременно по-доброму может развеселить и в то же время надавить на эмоции и заставить всплакнуть.

Меня зовут Долемайт/Dolemite Is My Name - ещё один любопытный синефильский проект прошлого года, имеющий некоторые общие черты с фильмом «Горе-творец», повествующего о реальной истории стендапера Руди Рэй Мура, который захотел снять шикарное кино для своих чёрных братьев, ставшее в итоге классикой в жанре эксплуатационного кино.

Ford против Ferrari/Ford v Ferrari - Джеймс Мэнголд просто молодец, взял максимальную традиционную историю, где весь сюжет можно просчитать ещё во время просмотра, но выжал из неё такие живые эмоции, что от экрана просто невозможно оторваться.

итоги, обзор, кино

Previous post Next post
Up