100 Величайших фильмов ужасов всех времен по версии IndieWire - ЧАСТЬ III

Dec 13, 2019 22:55



80) «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» (Канэто Синдо, 1968)

За 100 лет жизни Канэто снял 48 фильмов, не более тревожных, чем «Чёрные кошки...». Большое влияние на фильмы японского автора связано с трагической бомбардировкой его родного города Хиросимы, что делает это кино среди остальных особенным: загадочная история о призраках, созданная в японский период Хейан, рассказывает об убийственных самураях, о зловещих призраках двух женщин, жаждущих отомстить солдатам, которые изнасиловали и убили их, и о чёрном коте, присутствие которого предвещает смерть. «Чёрные кошки...» больше пугает не демонстрацией страшного, а воображением дорисовывающего всё страшное; редко, где ещё месть духов носил такой справедливый характер. Месть из могилы лучше, чем ничего, но это лишь слабое утешение к случившейся трагедии.



79) «Мученицы» (Паскаль Ложье, 2008)

Волна под названием New French Extremity, доминировавшая во французских ужастиках в течение 90-х, подошло к концу с «Мученицами» 2008 году. Две молодые женщины, обе подвергшиеся жестокому обращению в детстве, жаждут мести людям, которых они считают своими похитителями: в итоге сталкиваются с религиозным культом более зловещим, чем они могли себе представить. Проникнутый склонностью жанра к экстремальному, графическому и невероятно шокирующему насилию - «Мученицы» оправдывают своё название, провокационно стирая грань между крайней болью и экстазом. «Мученицы» шокируют до редкого потрясения, которые когда-либо вызывали фильмы ужасов. Перед просмотром лучше стоит меньше знать о его сюжете, но будьте осторожны - это кино не для слабонервных.



78) «Исчезновение» (Джордж Слёйзер, 1988)

Есть несчастливые концовки, а есть «Исчезновение». Совсем не для слабонервных, да и обычные зрители будут под глубоким впечатлением, на самом деле - этот удручающий голландский триллер стал такой сенсацией, что Джордж Слёйзер через пять лет снял его американский ремейк (что Михаэль Ханеке сделал похожее с «Забавными играми»). Немногие фильмы о пропавших без вести так внутренне огорчают, в котором мужчина с маниакальным упорством ищет свою подругу после того, как она бесследно исчезает с заправочной станции. Сказать что-то ещё о сюжете - значит испортить впечатление, но пусть будет известно, что вы тоже можете остаться с ощущение «Исчезновения» - словно вы потеряли что-то, что невозможно найти вновь.



77) «Дом ночных призраков» (Уильям Касл, 1959)

Любовь Уильяма Кастла к трюку добавила жуткий штрих в конец классического триллера «Дом ночных призраков», поскольку настоящий скелет был установлен внутри самого театра, чтобы пролететь во время показа картины над (надеюсь, ошеломленной) аудиторией, повторяя сцену подобно тому, что разворачивалось в самом фильме. Как это часто случалось с фильмами Касла, добавление этого дополнительного штриха из ужаса и юмора только усиливало эффект от картины, которая, несмотря на летающие скелеты, была весьма хорошо продумана. Несмотря на то, что сюжет «Дом ночных призраков» в течение десятилетий безжалостно заимствовался многими другими фильмами - он и поныне смотрится весьма свежо. Под звёздным софитом актёра Винсента Прайса в роли тайного миллионера, который приглашает смешанную группу к себе домой на вечер острых ощущений, озноба и убийств: становится плодотворным дополнением к развитию жанра в целом. Чёрт, даже Хичкок, как говорили он, был поклонником этого фильма.


76) «Братство волка» (Кристоф Ганс, 2001)

Экранизация романа Дэвида Фарланда о французской городской легенде 18-го века про загадочного Жеводанского зверя. Боевик в жанре ужасов за 29 миллионов долларов, снятого в замке Роктайад, где актёр Самюэль Ле Бьян в роли Рыцаря и королевского натуралиста Шевалье Грегуар де Фронсак расследует загадочное дело гигантского волка-зверя с металлическими когтями, терроризирующего французскую деревню. Фронсак выясняет, что зверь - это инструмент тайного общества «Братство Волка», которое пытается подорвать авторитет короля и захватить власть в стране. Он и его ирокезский спутник Мани (Марк Дакаскос) пытаются поймать зверя, который может быть скорее львом, чем волком. Стильная развлекательная картина в стиле Серджио Леоне принесла создателям более 70 миллионов долларов по всему миру.



75) «Сёстры» (Брайан Де Пальма, 1973)
Брайан Де Пальма никогда не отрицал своего восхищения режиссёром Альфредом Хичкоком, используя его художественные примочки, но в «Сёстрах» в данном контексте он излагает свой собственный взгляд на «Окно во двор». Грейс, журналист-расследователь, стала свидетелем убийства мужчины соседкой, но, когда прибывает полиция, доказательств преступления никаких нет. Хотя все убеждены, что она сумасшедшая, Грейс пытается раскрыть правду о своей соседке, которая может скрывать или не скрывать от мира свою убийственную сестру-близнеца, но тёмные секреты Грейс в конечном итоге уничтожают её саму. «Сёстры» - это одновременно мрачный триллер, который вполне можно ожидать от Де Пальмы, но это также удивительно прозорливый фильм, показывающего пагубные последствия газлайтинга и неверия в женщин.



74) «Сырое» (Джулия Дюкорно, 2016)

Режиссёр Джулия Дюкорно впервые испугала и ошеломила каннскую аудиторию своей ужасной историей о совершеннолетии, сочетающей классические страхи каннибализма с отчетливо женской перспективой. Фильм рассказывает о молодой ученице (Геренс Марилье), которая узнаёт неприятную правду о себе (и о мире), когда она отправляется в ветеринарную школу (действительно, идеальное место для фильма ужасов). Жюстина Марилье - преданная вегетарианка, поэтому, когда она вынуждена терпеть отвратительный ритуал дедовщины, который включает в себя много крови и сырую печень, она потрясена, узнав, насколько ей нравится вкус мяса. По мере того, как растёт жажда мяса у Жюстин, растет и её желание по-разному испытывать плотские удовольствия. Это интуитивно, сложно и часто просто потрясающе.



73) «Генри: Портрет серийного убийцы» (Джон МакНотон, 1986)

Снятый на 16-мм камеру менее чем за месяц, этот холодное инди за $ 110 000 завоевал культовую репутацию с рейтингом X и сделал имя для кудрявого Майкла Рукера, который завораживает своей ролью одноименного убийцы Генри. Кровожадный убийца упрямо перемещается из города в город, меняя методы своих преступлений, чтобы избежать обнаружения местной полицией. К нему ненадолго присоединяется старый тюремный приятель Отис (Том Таулз) на чикагском празднике убийств, на котором этот дуэт не только уничтожает всю семью, но и снимает это на видео для последующего удовольствия. Когда же несчастная сестра Отиса Бекки влюбляется в Генри, становится сразу ясно, что ничего хорошего это не сулит.



72) «Час волка» (Ингмар Бергман, 1968)

До этого выхода в 1968 году Ингмар Бергман иногда баловался с элементами ужаса в своей карьере, особенно с «Седьмой печатью» 1957 года и «Девичьим источником» 1960-го года, но «Час волка» показал, что уважаемый режиссёр полностью отдался жанру. Художник и его жена живут на отдалённом острове, где художника беспокоит его прошлое и его демоны. В течение фильма, художник рассказывает своей жене о своём тёмном прошлом, детских травмах и бывшем любовнике; прежде чем понять, что прошлое совсем не так далеко, как он думал и ждёт его на другом конце острова. «Час волка» напоминает сюрреалистический лихорадочный сон (или ночной кошмар), поднимающий множество вопросов о том, что на самом деле реально, а что нет. Конечно, это был бы не фильм Бергмана без Лив Ульман, Макса фон Сюдова и множества экзистенциальных вопросов, но в «Часе волка» также есть жуткая мини-опера, предвещающая более поздний взгляд Бергмана на «Волшебную флейту». Это может быть единственный фильм ужасов режиссёра, и в то же время по-настоящему жуткая и незабываемая картина мастера.



71) «Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)

Фрэнсис Форд Коппола раскрывает сексуальность, которая всегда скрывалась под оригинальной «Дракулой» Брэма Стокера в роскошном цвете и ​​восхитительных визуальных эффектах. Созданный на звукоизолирующей сцене без каких-либо компьютерных эффектов, фильм подвергся критике за его манерность и витиеватую экстравагантность, но лишь немногие картины в современную эпоху Голливуда использовали цвет и костюм так выразительно; поскольку работа дизайнера Эйко Исиоки безусловно занимает центральное место в раскрытии жгучих внутренних эмоций персонажей. По прошествии 26 лет невозможно не почувствовать сердцебиение фильма, льющееся через точность Копполы, и поныне не состарившийся как хорошее вино.
Английский оригинал статьи на: indiewire.com

топ, перевод, ужасы, кино

Previous post Next post
Up