Краткий обзор фильмов: "Золотая перчатка", "Айка", "Проклятие Аннабель 3"

Aug 27, 2019 21:40



Если вас серьёзно шокировал прошлогодний опус Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек», демонстрировавший в своей картине весьма откровенные сцены насилия: то я вас уверяю - это были всего лишь безобидные цветочки. Настоящий сгусток мерзких и неприятных сцен подарил нам в этом году немецкий турок Фатих Акин со своим фильмом «Золотая перчатка». Где помимо того, что режиссёр Акин встал на голову выше Триера в иллюстрации различных жутких моментов, он аналогичным образом возвысился над Триером в плане сконцентрированного содержания и увлекательного нарратива. Конечно, гиперчувствительные люди вряд ли смогут пробраться через весь этот слой из калейдоскопа откровенной грязи, состоящего из неприятных лиц престарелых проституток, расчленённых тел, отталкивающего вида алкашей, зверских убийств, грязных пивных и чердаков, и конечно же, самого главного героя - косоглазый, горбатый, с носом как картошка, сальными волосами, кривыми зубами и жирной кожей на лице. При этом не сказать, что режиссёр тут намеренно упивается скабрёзностью - она больше служит антуражем, которая ярче подчёркивает быт, окружение и личность главного героя. Так как если отбросить всё это уродство, то перед нами предстаёт цельная, плотная и насыщенная история о непостижимости желаний, где во всех смыслах мерзкий человек хотел встретить и испытать настоящую любовь. С другой стороны, в этом также можно найти много метафор - от травматического состояния послевоенного периода до нового восхода к «Немецкой осени». А можно просто его воспринимать как фильм основанного на реальной истории маньяка Фрица Хонке.



Вторую режиссёрскую работу Сергея Дворцевого «Айка» - каннская кинопублика встретила вполне тёплыми овациями. Что неудивительно, так как тема мигрантов там котируется. Но касательно основного сюжета и его посыла, тут не всё так гладко. Хотя вероятно ненамеренная подача в стиле Ласло Немеша, и социальный подтекст сошедшего словно с «Дипана» Жака Одиара, всё же облагородил фильм интересными мазками: демонстрируя подпольный мир нелегалов в реалистичных зарисовках документального характера. В остальном же драматургия картины рыхлая и излишне манипулятивная. Мигранты поголовно униженные и бедные в окружение несправедливости и социального расизма, приглушающие любые экспансивные позывы из-за видимой спекуляции со стороны автора, который выдаёт очередную мизансцену неприкрытой прямолинейностью. Главная героиня пуста, как чистый лист альбома: не имея предыстории, внятных мотивов, определённых целей. То, что актриса Самал Еслямова выжимает из себя все соки, бегая и шагая по заснеженной Москве, достойно отдельной похвалы, но характер персонажа от этого не становится объемнее. Видно, что Дворцевой усердно протаптывает в сюжете лейтмотив о материнстве, выставляя излишне пошлую сцену с щенками сосущих молоко у своей матери. Но только на сюжетном уровне финальное озарение героини работает от слова «никак», так как в этом не было предпосылок, кроме как лобовых аллюзий. При этом «Айка», при всех своих недостатках, всё же вызывает определённое любопытство.


Киновселенная «Заклятия» всё ширится и пополняется новыми фильмами, полностью теряя в этом душу, становясь очередным конвейером по зарабатыванию зелёных бумажек. Третья часть «Аннабель» могла быть лучшей частью этого цикла, вероятно она бы носила неофициальное название «Заклятие 2,5». И к этому были обнадёживающие предпосылки в виде участия ключевых актёров всего цикла - Веры Фармиги и Патрика Уилсона; злой куклы, которая стала таким Таносом этой киновселенной, где помимо неё также фигурирует другая паранормальная живность, накопленная в комнате семьи Уорренов; плюс их загадочная дочь, обладающая медиумными способностями. Но, увы, режиссёр Гари Доберман запорол почти все эти предпосылки. Во-первых, Вера Фармига и Патрик Уилсон здесь лишь для затравки, и присутствуют они только в прологе и эпилоге фильма. Во-вторых, Аннабель никакой не Танос и уже не вызывает никакого страха. В-третьих, франчайз полностью потерял лоск условной реалистичности, и стал сериалом «Сверхъестественное». В-четвёртых, вся та паранормальная живность не имеет никаких отличительных черт в плане пугалок, используя в своём арсенале только дешёвые скримеры. В-пятых, это ужасно беззубо и без грамма саспенса, с детишками бегающих по дому, над которыми нечисть решила явно позабавиться, но не поработить и убить. В-шестых, дочка Уорренов, как ключ этой части, играет весьма условное значение. Короче, так себе кино.

триллер, драма, ужасы, обзор, кино

Previous post Next post
Up