Посмотрел мини-сериал «Чернобыль» от канала HBO. Кто бы мог подумать, что сценарист «Очень страшного кино 3» и сиквелов «Мальчишника в Вегасе», и режиссёр, который до этого лишь снимал клипы и эпизоды к различным сериалам, в итоге создадут настоящее эпохальное зрелище, которое через призму трагедии произошедшего в Чернобыле станет актуальным посланием нынешнего положения российской политики (да и не только российской), где лейтмотив сериала о цене лжи подчёркивает печальный характер современной реальности. В действительности за художественным преувеличением и искажением определённых событий (всё же не будем забывать, что это не документальное кино), сценарист Крэйг Мэйзин весьма ответственно подошёл к своей работе и максимально аутентично передал обстановку, быт и ключевые моменты катастрофы, в которых отсутствует какой-либо намёк на голливудский пафос, пластмассовый привкус неправдоподобности и поток ожидаемой клюквы. Конечно, сцена, где Щербина угрожает выбросить Легасова из вертолёта, выглядела ужасно вымучено, но таких сцен было по минимуму. Видно, что Мэйзина с должным усердием изучал материалы по случившейся катастрофе и искрением желанием пытался проникнуться духом и нравом советской эпохи, где ему было не наплевать на конечный результат своей работы. И для Мэйзины тот взрыв на Чернобыле не просто катастрофа в его узком понятие, а взрыв для всей страны, которая словно под медленным воздействием радиации постепенно распадалась изнутри и, в конечном счёте, распалась окончательно. Но не будем забывать, что помимо сильного текста, сериал также может похвастаться своей шикарной постановкой, и касательно этой части - режиссёр Йохан Ренк продемонстрировал своё гениальное мастерство в умение выдерживать ритм, вязко нагнетать саспенс, удушающие порождать дискомфорт. И как только начинаешь чувствовать нотки манипуляции, Ренк в нужный момент меняет настрой и характер сцены, словно понимает, когда именно следует остановить и переключить зрительский ракурс на что-то другое. Этому безусловно ярко способствует тревожный эмбиент сэмпл Хильдуры Гуднадоттири, придавшая некомфортным сценам более глубокие очертания. Бесспорно, «Чернобыль» - это знаковый проект этого года, и пока что лучшее, что выходило в этом году. Печально, что у нас в стране к этому опять подошли по-сопернически, где вместо того, чтобы похвалить коллег за их проделанный труд, начали сразу же снимать свою «ответочку» на «НТВ+».