Кратко о фильмах за апрель

May 03, 2019 21:57



Власть/Vice - новый фильм Адама МакКейна, используя, по сути, всю туже сатирическую композицию, которая ярко была продемонстрирована в его предыдущей картине The Big Short, увы, во «Власти» потеряла тонкость и былой азарт. Видимо экономику МакКейна знает намного лучше и глубже, в отличие от политики, где все его попытки обнажить лицемерие политической системы имеют упрощенный характер, как и сам главный герой, который так и остаётся вплоть до финальных титров не до конца раскрытым образом.

Я худею - не знаю, что меня сподвигло посмотреть очередное русское кино, а ещё и это, является тайной за семью печатями. Хотя потенциал у фильма был, где первые сорок минут, которые непосредственно касались названия картины, всё же не выглядели развалившейся кашей из ненужных сюжетных линий, раздражающих рефлексий, пустых персонажей и лобовой морали, так нарочито утяжелявших последующий хронометраж.

Слон сидит спокойно/Da xiang xi di er zuo - четырёхчасовой беспросветный, мрачный и депрессивный экскурс по закоулком вязкой безысходности, которую можно обвинить в излишней однотонности, но не хочется, так как история со своей крайне нигилистическим настроением легко цепляет своим содержанием. А зная то, что режиссёр после окончания съёмок совершил самоубийство, утяжеляет сюжет фильма, намерено или нет, более глубоким высказыванием.

Закат/Napszállta - весьма насыщенная иллюстрация о закате Австро-Венгерской империи через символические ремарки и сновидческое мироощущение, двигающиеся по жанровым зарисовкам готического детектива, постепенно сжимающая эмоциональное ощущение надвигающегося конца в стан откровенного сюрреалистического кошмара.

Закусочная на колесах/Kuai can che - если отбросить максимально нелепый сюжет и инфантильный юмор, то это вполне рядовой, но приятный боевик с Джеки Чаном с изобретательной хореографией и искренним исполнением.

Закатать в асфальт/Dragged Across Concrete - безусловно новый фильм С. Крэйга Залера войдёт в эталон лучшего, что выходило в этом году. Монументальная работа классического размаха на стези категории «Б». Даже если не брать в расчёт, что «Костяной томагавк» всё ещё остаётся моим любимым его фильмом, нельзя не признать, что «Закатать в асфальт» - это его наиболее зрелая, глубокая и умная работа.

Наркокурьер/The Mule - получилось слишком как-то лайтово. Иствуд словно взял свои же узнаваемы клише из предыдущих фильмов и склепал из них приятный, но всё же пустяк.

Дары смерти/The Devil's Candy - недожатый, недоработанный и сырой в плане нарратива ужастик, который может похвастаться одной красивой визуальной сценой в финале.

Квартирка Джо/Joe's Apartment - пересмотрел старую комедию, которая меня в детстве всегда оставляла с приятными ощущениями. Увы, проверку времени - картина не прошла. Слишком уж рыхловатое исполнение, условный сеттинг и гротескные герои. Да и песни уже не умиляют, а водят в ступор. Хотя в плане юмора, там всё же есть несколько забавных моментов, а также присутствуют на удивление вполне изобретательные спецэффекты.

Химера/Braid - артхаусная мура из психоделии, где автор искусственно утяжеляет повествование, в желание продемонстрировать свою лютую претенциозность, забывая не только внести щепотку осмысленности, но и о самих зрителях. А если и находишь эту осмысленность или интерпретируешь весь это визуальный порожняк в нужное русло, то понимаешь, что через минуту режиссёр обесценить все твои старания, ради того, чтобы потешить своё эго, а зрителей оставить в полных дураках.

Магазинные воришки/Manbiki kazoku - приятная и в то же время грустная картина Хирокадзуи Корээды с простым социальным мотивом о том, что семья - это то, кто тебя бережёт, непринуждённо радует своим благополучным повествованием, чтобы под конец напомнить, что жизнь радужна всего лишь до поры.

Девочка/Girl - кино, которое технически исполнено совершенно, но вот его сюжет постоянно спотыкается из-за небрежного акцентирования, смазанной предыстории и невнятной рефлексии ради рефлексии, где персонаж сталкивается со стеной проблем и непонимания, но не со стороны внешних факторов, а потому что видите ли экзистенциальные проблемы в душе всегда во главе. А в чём их причина? Ответы тут слишком уж смазаны. Благо, смотрится всё это не без интереса.

Тень/Ying - по факту, Чжан Имоу снял очередного «Героя». Вся такая же колоритная, красивая, поэтичная притча, где вместо ярких и разнообразных цветов, тут использован стиль гохуа.

Судороги/Shivers - что-то ранние картины Дэвида Кроненберга у меня идут очень тяжело. Вроде у Кроненберга есть интересные идеи, но воплощение оставляет желать лучшего. Грубые и рваные мизансцены, проблемный монтаж, отсутствие целостности и вовлечённости в происходящее, как и разжиженная атмосфера под финал изрядно утомляют.

Высшее общество/High Life - Клер Дени оказалась весьма плодовитым автором, но High Life в моём случае это первое знакомство с её работой. Получилось крайне специфическое зрелище. Видно, что Дени черпала вдохновения у Тарковского, возможно даже у Кубрика, максимально ударившись в метафорический опус через сугубо авторское виденье, намекая в прологе на жанровость, но в итоге игнорируя все её атрибуты. Получилось действительно необычно и любопытно, но в то же время излишне вычурно.

Обитель страха/The Wind - ужастик, который сценарно не может удивить чем-то оригинальным или новым, но благодаря атмосфере и сеттингу Дикого Запада интригует своим воплощением.

На берегу/On Chesil Beach - двухчасовое переливание из пустого в порожнее, где двое молодожёнов никак не могут заняться сексом, потому что никто им не сказал, что это такое, превращая неудавшийся опыт в трагедию всей их жизни. При этом в течение повествования нет никакого намёка, что у этих героев есть какие-то трудности с сексом, иллюстрирую беззаботную романтику их взаимоотношений, чтобы в итоге сказать: что проблемы всё-таки были. Но, а финал - это такая слезливая пошлятина, что становится даже как-то неуютно.

Счастливого нового дня смерти/Happy Death Day 2U - боже, создатели объяснили в чём был замут сюжета первой части, тем самым угробив вторую.

Зимние братья/Vinterbrødre - погружающий артхаус будничной зарисовки химикатного завода, где присутствует завораживающая живописная форма белого и серого, необделанного содержанием, который, увы, лишён развития и насыщенности.

Узел смерти/The Clovehitch Killer - в меру любопытная картина о выборе между правильным и самообманом. Каких-то режиссёрских изысков тут нет, да и интрига имеет водянистый окрас, но в целом один раз посмотреть можно.

итоги, обзор, кино

Previous post Next post
Up