Режиссер - Джейсон Бейтман, Эндрю Бернштейн, Эллен Кёрас и др. В ролях - Джейсон Бейтман, Лора Линни, София Хьюблиц, Скайлар Гертнер, Джулия Гарнер, Джордана Спиро, Джейсон Батлер Харнер, Лиза Эмери, Питер Муллан, Эсай Моралес. США. 2018.
Женщины во главе
Марти Бёрд (Джейсон Бейтман) и его семья, урегулировав опасную ситуацию, остались всё в том же безвыходном положении. А именно продолжают прислуживать мексиканскому наркокартелю, находятся под тайным надзором агента ФБР, ввязываются в политические игры с целью получить разрешение на строительство казино, а также попутно решают свои внутрисемейные проблемы, окончательно разрушая их крепкую целостность…….
Прошлогодняя новинка от Netflix, которую многие окрестили как второй Breaking Bad (это не так, хотя схожие очертания всё же есть), удивила своим наполнением, режиссёрской постановкой и прекрасной актёрской игрой. Второй сезон в этом плане по-прежнему держит планку качества, но сменив некоторые акценты в истории, он стал слегка спотыкаться в её нарративной части.
Конечно, если взглянуть на структуру и тон повествования нового сезона, то мы неоспоримо в этом увидим зеркальную копию первого сезона, только без должного эмоционального катарсиса в финале. То есть вроде всё, то же самое, но с каким-то излишне размытым напряжением. Хотя создатели постарались ужесточить сезон, брутальным способом убирая с шахматной доски половину второстепенных персонажей, видимо для того, чтобы окончательно поставить точку в этой двухсезонной главе, чтобы затем направить сюжет вперёд к уже новым возможностям.
В то же время нельзя не похвалить авторов за их приверженность к определённой теме, а именно развития лейтмотива о честности, которая была основополагающей константой для первого сезона, выручавшая главных героев из различных опасных ситуаций. Во втором сезоне они эту тему развили и заставили персонажей уйти от нравственных ориентиров в сторону лжи и недомолвок, тем самым предавая свои же идеалы, лишаясь той спасительной функции, которая дарила им честность.
Также нужно поблагодарить сценариста и шоураннера Билла Дюбюки за его изысканно написанные диалоги и детальную проработку персонажей, приземлив многообразные образы до достоверного максимума, где отсутствует привкус художественной искусственности, создавая вполне аутентичный сеттинг и ситуации. Хотя это не отменяет того факта, что Дюбюки иногда слишком разжижает повествование излишней пустотой, ломая темп не в угоду размеренности, а в больше степени в угоду ненамеренной унылости.
Но больше всего коробит то, что авторы, случайно или нет, вдруг уподобились ныне модному тренду на феминизм, но в каком-то искажённом его виде. При том, что создатели явно хотели оправдать эти изменения с сюжетной стороны, отодвинув героя Джейсона Бейтмана на задний план, освободив место для бенефиса Лоры Линни, которая в силу своей сюжетной функции стала основополагающим персонажем для второго сезона. И тут не было бы никаких нареканий, если бы это был единичный случай, но в действительности это не так. Под более пристальным взглядом сразу же можно заметить то, как все женские персонажи неожиданно обрели характерные черты сильных, умных и решительных личностей, решающих насущные проблемы, одновременно обременённых мужской жесткостью и глупостью. И это так: мужчины тут имеют исключительно пассивные, отрицательные и отталкивающие черты. Что странно и печально.
Итог: Отличное продолжение первого сезона, со странным акцентом на излишне радикальный феминизм, с приглушённой интригой и слегка водянистым повествованием. Но в целом всё также достойно.