"Придержи тьму" (Hold the Dark)

Oct 08, 2018 18:38



Режиссер - Джереми Солнье. В ролях - Джеффри Райт, Александр Скарсгард, Райли Кио, Джеймс Бэдж Дэйл, Мэйкон Блэр, Питер МакРобби, Джонатан Уайтселл, Джулиан Шэмп. США. 2018. 125 мин.

Звери в человеческом обличии

Натуралисту и писателю Расселу Кору (Джеффри Райт) приходит письмо от некой Медоры Слоун (Райли Кио) из Аляски, которая в письме просит его убить волка, утащившего её сына. Рассел соглашается, но вскоре выясняет, что сына убил вовсе не тот зверь, о котором он думал…….

Режиссёр Джереми Солнье не перестаёт радовать и удивлять, забираясь по лестнице своего авторского воплощения ещё на ступеньку выше. При том, что после каждого фильма Сольне почему-то возникает ненамеренное опасение, что следующий фильм может быть хуже, но пока режиссёр сладостно эти опасения развеивает.

«Придержи тьму» в данном случае стала первой не сценарной работой Сольне, даже больше она стала его первой экранизацией, взяв за основу оригинальный роман Уильяма Джиральди, за адаптацию текста которого, он возложил на плечи своего близкого друга и коллеги Мэйкона Блэра. А так как Блэр, по сути, ничем не уступает по таланту самому Сольне (посмотрите его замечательную дебютную работу «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»), то в плане сценария тут всё вышло на высшем уровне.

В действительности в этом году ничего самого странного и необычного, чем «Придержи тьму», вы ещё не видели, и возможно, не увидите. И слово «странный» тут относится не только к самому сюжету, но к ощущениям, которые ты испытываешь во время самого просмотра, где твои логические ориентиры сталкиваются об твёрдую стену непонимания, но на эмоциональном уровне ты всё же находишь лазейку осознания ко всему там происходящему.

И Сольне в этом плане совершил правильный тактический ход - он уважает зрителя и вместо того, чтобы не тыкать ему в лицо очевидные подсказки, он весьма тонко их разбрасывает по всему сюжету, пропитывая повествование характерной двусмысленностью, которую трудно осознать при первом просмотре, но вполне осязаемо при втором.

Фильм начинается с медитативным и летаргическим настроением с якобы узнаваемым сюжетом, пропитанной холодной, суровой и безысходной атмосферой, в дальнейшем полностью ломающий нарративную структуру в сторону невообразимого, искажая изначальные ориентиры самого сюжета, а также поведения персонажей, проявляя во всём этом сугубо стихийный символизм. Так история, начинающаяся как охота на волков, буквально становится такой, только на волков иного толка.

Сольне, по факту, делает то, что не совсем удалось Тэйлору Шеридану в «Ветреной реке», а именно аналогично обнажает поднятые проблемы Шериданом, но только без пошлого морализаторства, подчёркивая всю суть проблемы в коротком междоусобном разговоре. Скажу больше - Сольне не ограничивается исключительно этим вопросом и стремится усложнить посыл не в угоду что-то нам сказать или открыть глаза на что-то, а лишь вдохнуть жизнь в происходящее более жирными мазками.

Картина неудержно пропитана животным символизмом, чарующей первобытностью, волнительно не выражающей, но ярко ощущающей мистикой, где герои носят маски животных, но для них это вовсе не маски, а их истинные лица. Иногда кажется, что за занавесом этих загадок нет никакого ответа, но как говорит герой Джеффри Райта: они есть, но вписываются ли они в наше понимание - это другой вопрос.

Итог: Очередное прекрасное и необычное полотно от режиссёра Джереми Солнье. Глубокое, холодное, загадочное, оригинальное творение, где Сольне помимо всего этого, также отлично проявил себя как постановщик экшена, продемонстрировав одну из самых лучших перестрелок в кино в этом году.













триллер, экранизация, детектив, кино

Previous post Next post
Up
[]