Режиссер - Баран бо Одар. В ролях - Оливер Мазуччи, Каролина Эйхгорн, Йордис Трибель, Луис Хофманн, Майя Шёне, Штефан Кампвирт, Андреас Пичман. Германия. 2017.
Эхо будущего
2019 год. В небольшом немецком городке Винден пропал без вести 15-летний подросток, а через некоторое время пропадает 11-летний сын местного полицейского, который в свою очередь всеми силами пытается найти неизвестного похитителя. Но в реальности всё оказывается намного запутанней и загадочней…..
Netflix не стоит на месте и удачно развивает свою политику в сторону разнообразия за счёт национального колорита. А почему бы нет? Было бы весьма любопытно посмотреть на какой-нибудь аналог по типу Stranger Things в сеттинге немецкого антуража. И Dark в данном случае стал его неплохим представителем. Конечно, все эти частые сравнения очередного выходящего проекта с популярным Stranger Things приедаются своим примером. Так как Dark демонстрируя в первых сериях похожую фабулу американского сериала - уходит, в конечном счете, совсем в другую сторону.
Авторы Баран Бо Одар и Янтье Фризе действительно подошли к реализации своего детища ответственно, и создали красиво исполненный технический продукт, который по качеству ничем не уступает тем же западным сериалам. С первых же сцен твои глаза атакует совершенно изящная картинка, радуя зрительский взор внешними локациями природы, мокрыми дорогами, ровными деревьями и отстраненными домами, пропитанные вездесущей атмосферой мрачной холодности. Но помимо созерцания, авторы умело выстраивают ореол происходящей загадочности, постепенно погружая историю четырёх немецкий семей в таинственные сверхъестественные события, связанные с путешествиями во времени.
Вот только все эти выше перечисленные элементы, к сожалению, в дальнейшем теряют свой лоск авторской мысли до уровня клише. Красивая картинка со временем приедается, а сюжет, когда полностью выстраивает концепцию, становится предсказуемым набором штампов. Такое ощущение словно Баран Бо Одар и Янтье Фризе пересмотрели куча фильмов - от «Назад в будущее» до «Терминатора», прочитали множества книг - от Рэя Брэдбери до Герберта Уэллса, а затем взяли оттуда общую фабулу и выстроили свой пресловутый сюжет. И после осознания того, что основной лейтмотив будет связан с временными туннелями: ты выжидательно надеешься, что сценаристы не используют в финале тот же тривиальный ход, который использовал Стивен Кинг в «11.22.63» (и множества других авторов). Но они его используют, болезненно разочаровывая своим выбором.
С другой стороны, можно принять все эти штампы и оправдать их, ударившись в метафору всеобъемлющего греха поколений, но вся эта выстроенная драма настолько навязчиво выпячивается, а межличностные отношения, возникшие по причине путешествий во времени, тонут в густоте сериального мыльца, что от всех этих неожиданных отцов, тёть и братьев - хочется сравнивать сериал не Stranger Things, а с каким-нибудь бразильским аналогом.
Заодно также можно посетовать на излишне немалое количество персонажей, из-за которых начинаешь путаться в ходе повествования, но не из-за того, что авторы выстроили какую-то там замысловатую структуру, а из-за количества ненужных имён, где часть героев занимаются ненужной рефлексией никаким образом несвязанной с общим сюжетом. Возможно, их роль расширится во втором сезоне, но это не оправдывает их филлерное обозначение в первом сезоне.
Итог: Неплохой немецкий сериал, который начинается вполне интересно и интригующе, но в дальнейшем обнажает свою незамысловатую суть. Есть надежда, что во втором сезоне авторы всё-таки придумают что-то более оригинальное, так как техническая часть всё же радует своим исполнением, как и её музыкальное сопровождение.