Вечер со Стивеном Кингом: «Игра Джералда», «1922», «Тёмная башня»

Oct 23, 2017 23:20



Удивительно, но экранизацию «Игру Джералда», как критики, так и зрители приняли весьма тепло. При том, что фильм не блещет какими-то свежими режиссёрскими находками или по крайне мере интересной подачей. Хотя для режиссёра Майка Флэнегана эта была непросто очередная книга Стивена Кинга, а его любимая, которую он планировал экранизировать уже очень давно. Видимо Флэнеган не хотел попасть в немилость к королю ужаса и вместо того, чтобы пойти по дороге авторской мысли по методу Стэнли Кубрика, выбрал самый банальный выход - перенёс текст почти дословно. Конечно, ничего такого страшного в этом нет, но кроме как сухой иллюстрации романа, Флэнеган не удосужился принести в проект хотя бы щепотку собственной индивидуальности. Больше, вместо творческой фантазии, он генерировал удивительно ленивые вещи. Например, если у вас в сюжете есть мыслительные диалоги и монологи с расщеплением личности, то для воплощения этих сцен: первое, что приходит в голову, конечно же, физическая демонстрация своего расщепления. И, увы, Флэнеган использует именно этот тривиальный ход. Что же касается сюжета, то тут каких-то определённых нареканий нет, но из-за будничной подачи в нём предсказуемо гаснут нужные эмоции. Плюс все эти моменты, взятые из «Долорес Клэйборн» (знаю, что книга непосредственно связана с этим романом), как и его подтексты, веют откровенной вторичностью. После чего возникает резонный вопрос: зачем мне смотреть непримечательную «Игру Джералда», если есть, по сути, схожая по всем сюжетным критериям более яркое кино, как «Долорес Клэйборн». Ну, а про десятиминутный эпилог мне лень распинаться. Это было плохо.



С «1922» ситуация более благостная, но не намного. В действительности, фильм «1922» представляет собой чистую интерпретацию романа «Преступление и наказание» Достоевского, завёрнутый в кинговский слой из мрачной мистики, но завёрнутого очень осторожно, чтобы оставить двойственные ощущения от всего происходящего. Главный герой (еле узнаваемый Томас Джейн) так боится потерять свою любимую кукурузную ферму, из-за жены, которая хочет продать её и переехать жить в город, что настраивать их общего сына против неё для совершения будущего убийства. И вроде всё проходит успешно, но вот только ситуация с каждым месяцем ухудшается, постепенно разрушая оставшийся семейный быт, обостряя совесть за содеянное и увядая благостные планы насчёт фермы. Режиссёру Заку Хилдитчу, при всей своей вторичности материала, получилось довести два-три элемента до ума. Во-первых, - он пригласил на главную роль Томаса Джейна, который в свою очередь своими могучими руками вытягивал этот немного затянутый и однообразный сюжет, во-вторых, - Хилдитч смог создать липкую и неприятную атмосферу мрачности с заметными нотками непросветной депрессивности, в-третьих, - он не выпячивал мистическую составляющую, грамотно встраивая её в повествовательную форму, предоставляя зрителям самим выбирать характер рассказа, либо в формате приземлённости, либо сверхъестественного. Но если брать проект в общей совокупности, то приходит понимание, что картину можно с лёгкостью отнести в разряд: посмотрел и забыл. Честно, лучше бы экранизировали рассказ «Серая дрянь».



Какая же долгая и богатая предыстория была у «Тёмной башни», до того, как она наконец-то попала на большие экраны. И после просмотра думаешь, что лучше бы она так и осталось бы нереализованной предысторией, чем этим несъедобным и протухшим суррогатом. Это надо быть великим гением, чтобы объёмный и богатый мифологический стержень из изначально семитомной эпопеи, кастрировать до уровня фильма «Последний охотник на ведьм». Но истинный показатель бездарности всех тех людей, кто был причастен к этому недоразумению, заключается даже не в то, что они запороли экранизацию, а в том, что они даже не смогли создать что-то элементарно смотрибельное в контексте обособленного фильма. Самое же смешное оказалось, что все эти гневные возгласы по поводу изменения цвета кожи главного героя, имел наиболее безобидный оттенок, в отличие от всего остального, что сценаристы там безудержно нагородили. Сразу было понятно, что полтора часа для такой истории это катастрофически мало на фоне первоисточника, что всецело подтвердилось в процессе просмотра. Условное обозначение персонажей, мотивов, определённых правил мира пунктирно были приуменьшены до простых ориентиров: вот вам злодей, вот вам стрелок, вот вам башня, а всё что между - неважно - у нас же всего полтора часа. Вся неоднозначность в характере Роланда упущена, вместо выпуклого образа: обычный чёрный парень с банальными мотивами о мести. Уолтер в исполнении Мэттью МакКонахи, полностью изменённый в типаже, представляет собой злодея уровня Marvel, у которого одна лишь функция - злодейничать. Конечно, создателем удалось неплохо обрисовать характер Джейка, но зачем его делать вторым Дэнни Торренсом, увы, так и остаётся непонятным по отношению книги и примитивным по отношению к фильму - нововведением.

триллер, Кинг, экранизация, драма, фэнтези, обзор, ужасы, кино

Previous post Next post
Up