Режиссер - Рэндолл Айнхорн, Майкл Аппендаль, Адам Бернштейн и др. В ролях - Юэн МакГрегор, Кэрри Кун, Мэри Элизабет Уинстэд, Дэвид Тьюлис, Майкл Стулбарг, Ши Уигхэм, Мэри МакДоннелл, Рэй Уайз, Энди Ю, Оливия Сандовал. США. 2017.
Вся та же история
Между близнецами Рэйом и Эммитом Стасси (Юэн МакГрегор) давно пробежала «чёрная кошка». Эммит успешный бизнесмен владеющий сетью парковок в нескольких городах, а Рей неудачник работающий офицером по условно-досрочному освобождению, где каждый день бывшие заключённые ссут ему на ботинки. И вроде всё шло по привычной схеме - Рэй в очередной раз занимает у Эммита денег, а тот ему с неохотой, но всё же даёт. Ну, после неожиданного появления таинственного криминального авторитета В. М. Варги (Дэвид Тьюлис) и мотивирующих доводов от новоиспечённой любовницы Рэйа в лице Никки Сванго (Мэри Элизабет Уинстэд), ситуация меняется в кардинально худшую сторону……..
После годового отсутствия, «Фарго» вновь вернулся на телеэкраны. В отличие от руководства канала HBO, которое подгоняло создателя сериала Нико Пиццолатто поскорей написать второй сезон «Настоящего детектива» (мы знаем, что из этого получилось), представители канала FX поступил более разумно и дали автору Нойу Хоули намного больше времени на разработку грамотного и проработанного сценария. Настолько много, что Хоули успел за это время реализовать свой новый проект под названием «Легион».
Как бы это не звучало прискорбно, но третья глава истории про «Фарго» оказалась слабее двух предыдущих. И не сказать, что третий сезон кардинально был так плох, наоборот он весьма усердно старался держать планку качества, но все те компоненты, которые выделяли его среди множества других проектов, вроде и присутствовали, но по определённым причинам уже не работали.
Ощущалась явная усталость со стороны автора, заметно проявившаяся в его сюжетных самоповторах. Конечно, история была новая, но во время просмотра постоянно возникало чувство какого-то непрекращающегося дежавю - словно смотришь всё тот же первый сезон, только намного злее и необоснованно мрачнее. И этот пункт про злее и мрачнее стал ещё одним его недостатком.
Чем славился старый «Фарго» и его предыдущие сезоны: они откровенно показывали всеобъемлющую глупость людей через призму ироничности, помещая его героев в неожиданные и экстремальные ситуации. Тут же Хоули намеренно или нет, изменил концепцию шоу, убрав оттуда ту самую нотку иронии, вследствие чего история прибавила в драматизме, но увязла в жёсткой криминальности, неприятно смердевшая какой-то ненужной чернухой. Взамен веселья и задора, очень долгая и затянутая экспозиция, где вместо азартного наблюдения, проявляешь одно непомерное терпение. При том, что Хоули по-прежнему старался играть в авангард, вставляя в филлерную серию мультик про робота или удивляя нас неожиданными отсылками к мистике, вводя в повествование персонажа Рэйа Уайза, тем самым пытаясь создать необычный элемент аналогично тому, что был во втором сезоне с темой про НЛО. Проблема в том, что все эти фишки отлично работали как отдельный атрибут, но не как приятное дополнение к интересной истории.
Но самый весомый минус на удивление сосредоточился среди самих героев. Они элементарно не вызывали должного сопереживания, а в большей степени лишь откровенное отторжение. Что странно, так как в предыдущих сезонах именно злодеи пробуждали самый сопричастный отклик у зрителей. Да, здесь есть Дэвид Тьюлис, но кроме омерзения в нём ничего нет. Есть прекрасная Мэри Элизабет Уинстэд, но её образ постоянно и необоснованно менялся под настроение сюжета - то она непомерно глупа, то уже вмиг обладала стратегической гениальностью. Был Юэн МакГрегор, целых два Юэна МакГрегора - играл отлично, вот только герои ничем характерным не выделялись.
Итог: При всех вышеперечисленных недостатках, третий сезон был не плохим, просто на фоне предыдущих сезонов - он не был таким уж хорошим.