Знаете, опасное занятие пересматривать старые фильмы из детства. В угоду своего юношеского максимализма, отсутствия вкуса и элементарной ограниченности выбора кинофильмов, каждая просмотренная картина вызывала у нас гамму возвышенных эмоций, где мы в своей простоте восприятия считали их почти великими. Но если сейчас взять какой-нибудь старый фильм и пересмотреть уже более зрелым умом, то вся та магия влюблённости и ностальгии может сыграть с вами злую шутку и безвозвратно убить все те юношеские эмоции. И некогда восхитительный фильм станет для вас простым ширпотребом, о котором вы уже никогда не захотите вспоминать. Так великое «Оно» уже станет не таким великим, «Коммандос» будет восприниматься больше каким-то цирком, «Бегущий человек» ужасно нелепым, а «Зодчий теней» уже не лучшей картиной Майкла Рукера. В то же время есть обратная сторона, где ты объективно понимаешь, что кино имеет множество недостатков и назвать его хорошим никак нельзя, но оно чем-то цепляет и всё плохое в нём тебе нравится, а те детские эмоции, так и никуда не делись. Таким фильмом для меня является «Слизни» Хуана Пике Симона.
Хуан Пике Симон испанский режиссёр, где в народе его считали таким испанским Уве Боллом. К сожалению или к счастью, из плеяды тринадцати срежиссированных картин, мне удалось посмотреть только «Слизни». И в основном он снимал кино для испанского зрителя, но всегда желал, чтобы его работу оценила и американская публика. Именно «Слизни» был одним из тех проектов, который изначально снимался для американской дистрибуции, где режиссёр явно для аутентичности воссоздания американской глубинки решил экранизировать роман британского писателя Шона Хатсона про улиток-людоедов. Почему был выбран именно роман Шона Хатисона - непонятно. Возможно, потому что Симон снимал малобюджетный трэш, а Хатисон, по сути, писал этот трэш, так как книга «Слизни» является очень посредственным романом, которую хочется читать исключительно в уборной.
Сюжет весьма прост. Маленький, тихий американский городок в одно час становится эпицентром серий кровавых и загадочный убийств. Как оказалось в городе появились плотоядные слизни, которые по ночам выползают из унитазов и раковин, после чего начинают с аппетитом есть бедных людишек, а потом профессионально сбегать с места преступления. И, конечно же, весь этот сюжет, диалоги и актёрская игра сделаны из ряда вон плохо. Сюжет переполнен различными глупостями, где о слизней за совсем короткое время узнаёт главный герой и пытается остановить их, но местные власти ему не верят, притом что он является одним из руководителей некого городского департамента, к которому по логике должны были прислушаться, не говоря уже о наличие серий трупов. И таких несуразных моментов много. Но в то же время все эти глупости органично вписываются в категорию трэша про всяких насекомых убийц.
В чём хороши «Слизни»? Картина не пытаются выглядеть чем-то большим, и комфортно играет в своём поле жанровой принадлежности. Видно, что режиссёру не всё ровно и старается снимать в меру своего таланта. Кино очень бодрое и не даёт заскучать. У фильма есть два несомненных плюса, а именно жуткая и завораживающая музыка, написанная и сыгранная композитором Тимом Саустером совместно с филармоническим оркестром, создающая неуютное ощущение чего-то зловещего, гнетуще бьющего по ушам. А также все сцены кровавых убийств, которые сняты весьма натуралистично и очень сочно. Тут режиссёр постарался на славу и каждую сцену снял максимально эффектно и оригинально. И когда на твоих глазах у человека взрывается глазное яблоко и оттуда вырываются черви или когда голая девушка падает на пол и её заживо съедают слизни - смотрится это как и в детстве, довольно впечатляюще и с фантазией. Так два этих элемента из кровавости и гнетущей музыки умело создают атмосферу вязкого ужаса.
Конечно, в данном случае, мои аргументы лишь оправдывают и являются доводами - почему мне данная картина так импонирует, но при этом объективно понимаю, что приведённые выше аргументы могут показаться лишь моей юношеской предвзятостью, так как мне просто нравится этот фильм. И если вы его не видели - посмотрите, возможно, это плохое кино станет для вас не таким плохим.