Режиссер - Питер Уир. В ролях - Рейчел Робертс, Хелен Морс, Доминик Гард, Джон Джэррэт, Маргарет Нельсон, Энн-Луиз Лэмберт, Карен Робсон, Кристин Шулер, Джейн Вэллис, Вин Робертс. Австралия. 1975. 115 мин.
Вознесение
1900 год, канун Дня Валентина. Группа воспитанниц из колледжа для девочек, посещают для пикника известное место под названием «Висячая скала». Четверо из девушек решают погулять по скале, после чего трое из них бесследно исчезают, а через некоторое время, также пропадает преподавательница математики…..
Австралийская картина 1975 года, режиссера Питера Уира по одноименному роману Джоан Линдси. Фильм, в котором нет развязки и главного героя. И если изначально тебе интересно узнать тайну исчезновение девушек, то уже к финалу ты интуитивно понимаешь, что ответов следует не ждать, так как картина сам по себе самодостаточная, а нераскрытая тайна становится ее достоинством. Но это вовсе не значит, что тайна тут остается неразгаданной, просто она может иметь множество вариаций. Более популярные версии, что они попали в параллельный мир или их похитили инопланетяне, а возможно это был маньяк. То есть зритель сам может выбрать, что ему по душе. Возможно, это были и вовсе ангелы, запертые в физическом теле, которые в итоге вознеслись к небу. Они словно поддерживали некий иллюзорный вид благодетельности закрытого колледжа, а после исчезновение, это все начало рушиться, вынося на обозрение людское нутро.
Питер Уир прекрасно создает атмосферу напряженности, недосказанности и помимо этого он не ограничивается лишь этим. Тут есть место детективу, драме, трагедии, а также метафоричности и быту закрытого женского общества. При этом сам конец истории постепенно меняет свое душевное и красивое настроение, притом, что там все-таки пропали девушки, Уир показывает все это через призму поэтичности, но к финалу вектор направление меняется на более мрачный и бескомпромиссный исход. И этот ход выглядит вполне оригинально и свежо, особенно для того времени, но в тоже время смена настроения в моем случае сыграла не на руку. Поэтичность и живописность наряду с таинственностью со звучащей этнической музыкой выглядит более выигрышно, чем вся эта приземленная депрессивность.
Притом, что у истории нет главного героя, персонажи не выглядят поверхностно, каждый индивидуален и характерен. Режиссер непринужденно и подробно смог показать каждого с эмоциональной и открытой стороны. Даже, если этот персонаж был на экране не больше пяти минут. А про техническую часть лучше вообще не стоит говорить, так как это надо видеть.
Итог: Прекрасная работа Питера Уира. Загадочно, символично, поэтично. Атмосфера таинственности передана безупречно. Стильный фильм из 70-ых.