Четвертый сезон «Доктора Кто» вызывал две эмоции - полный восторг и унылость. Унылость относилась к первой половине сезона, а полный восторг ко второй. Первая серия, которая была рождественская и вовсе прошла со скрипом, затем было чуть лучше, но почти от каждой серии в первой половине сезона меня клонило ко сну. За исключением действительно интересного эпизода «Огни Помпеи». Но потом вернулся сценарист Стивен Моффат и выел меня из анабиоза, подарив нам интригующую и жуткую дилогию с тенями в библиотеке. Потом последовала герметичная и параноидальная «Полночь», затем любопытная серия, полностью посвященная Донне и первоклассный двухсерийный финал сезона. Финал получился мега превосходным, который объединил всех персонажей из предыдущих сезонов и даже из спин-оффа «Торчвуд». Настолько драматичный и эпохальный, что в определенных эпизодах прям щемило сердце, даже где-то хотелось всплакнуть. Все сюжетные линии были красиво, а некоторые печально закрыты, Десятый Доктор покинул всех и продолжил путь в оставшихся пяти специальных сериях, где актер Дэвид Теннант сыграл доктора в последний раз. Эти пять спец-эпизодов изначально выгладили как некий эпилог и что-то выдающего в них не было, наверно только «Воды Марса» выделялись на их фоне своей оригинальностью сюжета и поведение самого Доктора. А вот двухсерийный «Конец времени» по сути являющий финалом финала Десятого Доктора оказался каким-то тоскливым, в нем вновь вернулся Мастер, теперь у него были сверхспособности и он стал еще безумнее, но как и в третьем сезоне Мастер все ровно не впечатлял. Единственным, чем запомнился данный финал, тем, что нам показали Повелителей Времени и их планету. Ну и конечно, прощальный эпилог с Доктором был красив, надеюсь Одиннадцатый Доктор будет не хуже.