Jan 27, 2014 13:43
Эта «долгоиграющая» история началась ещё в 2012 году, когда Правительство России приняло решение на разработку крупнейшего медно-никелевого месторождения, расположенного неподалёку от реки Хопёр. Согласно действующим правилам, был проведён конкурс, который выиграла Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), получившая соответствующую лицензию на проведение геологоразведочных работ с последующим строительством комбината. Однако часть местных жителей, поддержанная пришлыми волонтёрами, выступила против строительства промышленного предприятия в зоне Черноземья.
И всё бы ничего, но подогреваемые ряженными в казачью форму «экоактивистами» граждане вывели из строя дорогостоящие технические средства УГМК, что привело к возбуждению нескольких уголовных дел по статье о нанесении материального ущерба. Но и на этом дело не закончилось, так как в игру вступили настоящие мастера грязных политтехнологий и информационных провокаций.
В лидеры воронежских экологов как-то вдруг и ни с того ни с сего попал Константин Рубахин, известный в определённых кругах своими нездоровыми пристрастиями к массовым протестам любого толка. Кроме того, в первые ряда «протестантов» затесался Михаил Безменский - весьма мутная личность, которая была официально выведена из состава движения «Стоп-Никель» ещё до главных событий. И третьим фигурантом предстоящего скандала с явной уголовщиной стал Игорь Житенев - атаман тех самых казаков Национально-культурной автономии Новохоперска, которые активно шумели на летних прошлогодних митингах.
Осенью 2013 года ситуация с намеренно организованным противостоянием обострилась, так как в правоохранительные органы поступили данные о том, то упомянутые выше лица ведут закулисные переговоры с представителями Уральской горно-металлургической компании о полном прекращении протестов за определённую сумму в рублях. То есть фактически занимаются шантажом и вымогательством. В ноябре 2013 года представители закона засняли на видео процесс передачи вымогателям 15 миллионов рублей, что послужило поводом для задержания всех участников предполагаемого преступления. В ходе следствия выяснилось, что господин Безменский уже получил от компании 9 миллионов рублей, которые без особых угрызений совести потратил на личные цели. Общая сумма, за которую «защитники экологии» обещали отозвать казаков и активистов, составила 24 миллиона рублей. Согласитесь - неплохая оплата за организацию нескольких быстротечных митингов и вялых одиночных протестов, подобных тому, который состоялся во время прохождения через Воронеж олимпийского огня.
Одновременно с задержанием этих весьма ловких «экологов» было проведено несколько независимых журналистских расследований, которые прояснили интересный факт - главный координатор протеста против разработки никеля в Новохопёрске Константин Рубахин негласно представляет интересы известного холдинга «Норильский никель», напрямую заинтересованного в проблемах конкурента. То есть, в данном случае ангажемент этого талантливого «массовика-затейника» весьма вероятен - как говорится в традиционном детективе: «Ищи, кому это выгодно». Кроме того, наверняка в действиях этого беспокойного товарища присутствовала и модная по сегодняшним временам диссидентская жилка. Так как господин Рубахин неоднократно публично высказывался о том, что народный протест хорош сам по себе, а никель уже дело десятое. В настоящее время гражданин Рубахин весьма успешно скрывается от следственных органов, умело провоцируя общественность через сайты и блоги Интернета.
На днях Тверской суд Москвы принял решение продлить до 22 апреля срок содержания под стражей Михаила Безменского и Игоря Житенева, подозреваемых в совершении преступления, подпадающего под статью 163 КГ РФ - «Вымогательство». Господин Безменский на судебном заседании отсутствовал по причине болезни, так что всё внимание было сосредоточено на бойком адвокате казачьего атамана Житенёва. Призывая к соблюдению законности, защитник ничего не смог предоставить суду по сути, что и привело к принятию вышеупомянутого решения. Представители «антиникелевской коалиции» вполне предсказуемо отреагировали на это решение заявлением о том, что власть стремится разрушить движение за защиту экологии, вставая на сторону крупного бизнеса, которому поручена разработка стратегических запасов этого дорогостоящего металла.
Понятно, что эта детективно-криминальная история ещё не закончена, так как неизвестно ещё, какое решение примет суд в апреле и что расскажет следствию вездесущий Константин Рубахин, когда его сумеют доставить для дачи показаний. Не торопясь с выводами, можно сказать с уверенностью только одно - организация массовых протестов в России в большинстве случаев продолжает носить заангажированный характер. Эта нездоровая тенденция развращает здоровый пласт населения, которое вольно или невольно поддаётся на провокации различных «координаторов». Пора бы уже каждому гражданину заиметь собственную голову на своих плечах, что позволит всем нам самостоятельно разобраться «откуда ноги растут». А пока что, как видно из приведённых фактов, даже самые благие намерения общества могут эксплуатироваться нечистоплотными лицами, которые зачастую идут в первых рядах различных протестов.
житенев,
безменский,
казаки,
хопер,
воронеж,
взятка,
добыча никеля,
уголовное дело