Кому выгодно движение против никеля на Хопре?

May 22, 2014 16:37

Воронежская область - одна из развитых промышленных областей России, родина таких предприятий как ОАО «Павловскгранит», Семилукский и Воронежский комбинаты стройматериалов, ОАО «Воронежское рудоуправление», «Журавский охровый завод», ЗАО «Копанищенский комбинат стройматериалов», ОАО «Подгоренский цементник» и других. Местное население всегда шло плечом к плечу с этими предприятиями, минуя конфликтов и столкновений. Все это было до последнего времени.

Воронежская область, помимо всех изведанных и используемых ресурсов, оказалась богата никелевыми месторождениями. На почве этих разработок и начались потасовки.

Заглянем немного в прошлое.  22 мая 2012 года были подведены итоги конкурса на разработку медно-никелевого месторождения в Воронежской, победителем которого объявили ООО «Медногорский медно-серный комбинат», входящий в состав металлургического холдинга Уральской горно-металлургической компании (УГМК), обошедший АО ГМК «Норильский никель» и ООО «Горнорудная компания Урала».

Наверное, нет в России ни одного человека, который бы не знал компанию «Норильский никель» - хорошо распиаренная компания, периодически засвечивающаяся по ТВ. Посчитав себя оскорблённой, Норникель снял свою кандидатуру с конкурса и явно затаил обиду на победителя. Руководствуясь принципом «Ни себе, ни людям» Норникель начал вести подстрекательскую войну против УГМК. И вскоре появилась фигура Константина Рубахина.

Рубахин быстро сформировал вокруг себя группу приближенных лиц из белоленточников и лидеров других активистских групп, которые в свою очередь сформировали под собой небольшие группировки. И понеслось…

Уже, наверно, не так просто посчитать количество мирных и экстремистских акций проведенных данной группой лиц, направленных на очернение репутации УГМК в лице жителей Воронежской области и ярое запугивание мирных граждан экологической катастрофой. Началось все с попытки разгрома разведывательного лагеря, далее серия демонстраций и митингов с всплесками явных обвинений УГМК в массовом ухудшении здоровья воронежцев (хотя сама разработка начнется ближе к 2020 году), подключение известных политических лидеров и партий к проблеме на Хопре и так далее. Список всех этих непристойностей легко можно найти в интернете.

А что же нам говорит Член координационного совета движения "В защиту Хопра!" Лиза Стурова: «...нам важен сам конкурс. Норильский никель такая большая компания, которая специализируется именно на добыче никеля. Уральская горно-металлургическая компания никогда никель не добывала, у них нет технологий наработанных. Мы считаем, что если бы победил Норникель, нам было бы лучше…». Ну вот теперь точно понятно «откуда ноги растут».

Движение против добычи никеля  ведет жесткую и жестокую политику: погромы, массовые потасовки, нападения на разведывательный лагерь и лагерь геологов - все это лишь малая часть «подвигов».





В последнее время движение против никеля приобретает все больший политический окрас. Первыми, кто решили «набить баллы» своей политической партии стал Миронов, но поняв, что в проблеме он, во-первых, не разобрался, а, во-вторых, ничего в этом не понимает, его послушали, похлопали да разошлись. Коммунисты, депутаты - все хотят погреться на «костре антиникеля» и список этих политических лидеров будет только расти.

Могу с уверенностью сказать, что движение против добычи никеля, скорее всего, не изменит свою тактику и нас впереди ждет еще не одна серия погромов и массовых потасовок. Но все же я верю, что экстремизм ­- это не метод ведения переговоров и это движение примет более мирный характер.

антиникель, воронеж, движение против никеля, стоп никель, хопер

Previous post Next post
Up