То, чем показательно попрекали в своё время СССР, в большинстве случаев необоснованно, теперь во всей красе расцветает на Западе, в формах и не снившихся «тоталитарным коммунистам».
Вспоминается случай, когда во время одного из первых телемостов, если не ошибаюсь, СССР-США, фраза советских граждан: «я - атеист», в ответ на вопрос об их вере, настолько шокировала американцев, что правдой-неправдой, они пытались вытянуть ответ «ну может не так радикально... может, всё-таки не атеисты, а агностики?...».
Теперь, по официальным социологическим опросам, верующими себя считают только 60% населения (но ещё большинство). А проявления религиозности подвергается жесткой цензуре.
Click to view
Я долгое время работаю в ай-ти компаниях занимающихся разработкой компьютерных игр ориентированных на западного потребителя. В индустрии давно существует негласное табу на изображение каких бы-то ни было религиозных символов. То, что в этом нет ничего кроме ханжества, можно увидеть хотя бы на примере того, что позволяет себе Шарли Ебдо.
А вот другой пример. Студенты, «повёрнутые» на толерантности, требуют таких мер контроля за нетолерантными хулиганами, которые не был бы в состоянии обеспечить даже фэнтезийный солжениценский ГУЛАГ.
Click to view
Запад лихорадит. С одной стороны отвергаются идеалы, которые издавна как-то скрепляли общество, объединяли людей, давали надежду. С другой стороны, попытки соорудить некоторые костыли, подменяющие рамки, подпитывавшиеся идеальным (тем же христианством) - толерантность, мультикультурализм, глобализм и прочее - создают причудливые картины социальных перегибов и мутаций.