Подробное описание боёв 17 января от ополченца Чекиста.
Оригинал взят у
chekist_sv в
Как всё было Перечитывая комментарии у себя в блоге и у тех, кто ссылается на мою страницу, я отметил, что помимо слов, выражающих соболезнование, нашлись те твари, которые пишут, что настоящего боя не было. В связи с этим я решил описать события 17 января, как они известны мне со слов моих товарищей - участников этого боя.
Как я писал ранее, 17 января был объявлен день тишины (со взятием терминала и уничтожением башни «укры» запросили мира), но, тем не менее, примерно с десяти-одиннадцати часов начались артиллерийские обстрелы, которые были направлены на выявление и подавление наших позиций.
Так как был объявлен день тишины, нашей артиллерии был дан отдых, а потому ответный огонь был начат с опозданием. Воспользовавшись этим, бронетехника противника подошла вплотную к нашим позициям, и огонь по ней был затруднен. В результате огонь был перенесен вглубь позиций карателей.
Всего на участке фронта, где стояли наши ребята, было три направления удара:
- «Монастырь» (позиция отряда «Суть времени» при поддержке взвода «Востока»),
- «Терминалы» (позиция «Гиви», «Мотороллы» и «Востока», на верхних этажах был зажат отряд карателей, которые получили категорический приказ «не сдаваться»)
(
здесь фото после боя)
- позиция бывшей башни аэропорта.
Из-за эффекта внезапности противнику удалось захватить позиции, прилегающие к монастырю, и тем самым взять его в клещи. Командиром «Пятницей» было принято решение держать позиции, так как в случае сдачи у противника получался полный охват позиций всех сражающихся отрядов, находящихся в аэропорту, и свободный выход в прилегающие районы города.
В первые часы боя к позициям отряда была направлена помощь в составе танковой бронегруппы, но без поддержки артиллерии они, понеся потери, вынуждены были отойти.
В ходе завязавшегося столкновения на наших позициях огнем пулемета и расчетом АГС были подавлены попытки обойти наши позиции и была создана угроза легкой бронетехнике противника, из-за чего той пришлось отойти. Без поддержки брони эффективность пехоты снизилась.
Легкая бронетехника противника, высадив пехоту в «зеленку» перед монастырем и справа от него, разделилась на 2 группы. Первая группа начала «обрабатывать» монастырь спереди с короткого расстояния, подавляя оборону. Вторая группа отошла к развалинам диспетчерской башни и, прикрываясь ею от огня АГС и ПК, вела огонь по монастырю и пресекала попытки деблокировать СВшников группам, которые выдвигались на помощь.
Серьёзную помощь отряду, заблокированному на позиции «Монастырь», оказать не могли, так как отряды «Гиви» «Мотороллы» были заняты отражением атаки на позиции терминалов, а все свободные силы батальона «Восток» находились в прикрытии и отсекали подкрепление, которое выдвигалось к противнику.
В ходе боя наши бойцы уничтожили штурмовую роту противника, командиром которой был Тамаз Сухиашвили.
Сухиашвили - профессиональный наемник, воевавший во время конфликта в Южной Осетии в 2004 и 2008 году на стороне грузинских агрессоров, а также в Афганистане и Ираке, с приходом марионеточно-фашисткой власти на Украине добровольцем вступил в карательный отряд нацгвардии «Донбасс», костяк которого и входил в состав подразделения, штурмовавшего наши позиции. Информацию о нем выложил на своей
странице в фейсбук один из его сослуживцев.
От штурмовавшей позиции монастыря роты осталось 3 человека (об этом заявили пленные танкисты в ходе
пресс-конференции).
Помимо роты пехоты, были уничтожены пять танков противника и четыре БМП. Одна из БМП была сожжена лично командиром отряда «Пятницей». В ходе попытки сжечь еще одну БМП, он был тяжело ранен, но своего боевого поста не оставил и всячески сопротивлялся, когда товарищи пытались оттащить его в безопасное место. До самого конца руководил обороной. Несмотря на тяжелое ранение, додержался до прихода помощи и умер только тогда, когда понял, что бой окончен.
За время обороны монастыря противником было осуществлено шесть попыток штурма наших позиций, три последних были отбиты приведённой в боевую готовность нашей артиллерией, парни вызывали огонь на себя.
Ближе к вечеру в штаб оборонявшихся прибыл глава республики Александр Захарченко, с собой он привез подкрепление, что дало возможность создать отряд, который и был брошен на выручку нашим бойцам. К моменту выдвижения сил поддержки все резервы были стянуты к аэропорту, однако первая попытка деблокады не удалась.
Несмотря на это, командиром отряда «Суть времени» было принято решение малой группой обойти противника со стороны реки, по воде. При поддержке малой группы со второй попытки к десяти часам вечера с помощью легкой бронетехники нашим бойцам удалось подойти к торцу здания, где оборонялись наши бойцы, дальнего со стороны упавшей диспетчерской вышки. Расчистив вход, бойцам подкрепления удалось войти внутрь.
К моменту подхода подкрепления все наши бойцы получили ранения различной степени тяжести. Получив приказ сдать позиции пришедшим на выручку бойцам, отряд произвел эвакуацию погибших и раненых товарищей и покинул позицию вместе со знаменем.
В освобождении наших ребят участвовали также оставшиеся бойцы отряда «Суть времени», которые осуществляли прикрытие снайперским огнем. В ходе деблокады бойцами «Сути времени» был осуществлен захват БМП противника, которая теперь находится на службе в составе подразделения.