За последние два десятилетия в мировой отрасли прямых продаж сформировалась уникальная система профессионального обучения, примером могут служить V-Conventions для независимых представителей компании QNet.
Удивительное исключение Direct Selling
Современная экономика нуждается в профессионально подготовленных работниках, и потребность в них год от года не уменьшается. Для большинства отраслей эту задачу решает традиционная система профобучения, состоящая из множества образовательных учреждений различного уровня. Она готовит специалистов разного уровня по тысячам всевозможных профессий. На этом фоне удивительным исключением выглядит сфера прямых продаж, для которой нет ни ВУЗов, ни колледжей.
При этом надо отметить, отрасль весьма внушительна по оборотам и количеству занятых. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA), еще в 2014 году в сфере прямых продаж было задействовано более 90 млн. человек, а объем продаж приближался к 200 млрд. долларов. Тем не менее, при таких солидных показателях ни в одной стране мира нет ни частных, ни государственных образовательных учреждений, готовящих специалистов специально для сетевого маркетинга. Загадка, не правда ли?
Нет привычных школ, но есть эффективная система обучения
Отсутствие традиционных образовательных учреждений, готовящих специалистов для прямых продаж, конечно же, не означает, что их подготовкой вообще никто не занимается. Напротив, в отрасли существует очень мощная и эффективная система обучения, но организована она по совершенно иным принципам, чем традиционные центры профподготовки.
В роли преподавателей в ней выступают лидеры сети, а схема передачи опыта и знаний близка по своей сути к идее прямых продаж. В отрасли нет традиционных стационарных «магазинов знаний» - училищ, вузов, профцентров, где всякий, заплатив требуемую цену, получает некий усредненный и стандартизированный товар. Опыт продаж в сетевом маркетинге так же передается от человека к человеку, что гарантирует максимальную эффективность и скорость при ничтожных затратах на подготовку.
В общем виде такой принцип обучения в той или иной форме используется всеми крупными представителями прямых продаж. Особенно интересно и эффективно он реализован в транснациональной компании QNet. Уникальность ситуации заключается в том, что фактически одновременно с созданием компании прямых продаж была создана компания - партнер «The V», которая занялась обучением и мотивацией независимых представителей, продвижением лучших дистрибьюторов и их практик.
V-Services
За 17 лет партнерской работы «The V» сформировала и настроила практически идеальную систему услуг по развитию сети и обучению дистрибьюторов. В ее структуру входят и различные виды инструментов по подготовке сетевиков, передачи знаний от лидеров к менее опытным участникам. По классификации самой «The V» ее пакет услуг делится на три вида:
- NETWORK SUPPORT
- EVENTS
- TRAINING TOOLS
Два из них, основные - NETWORK SUPPORT и EVENTS предполагают живое общение с преподавателями, причем, не ученики ходят к преподавателям, а те сами приезжают к ученикам в любую страну. Исключение составляет только один вид из раздела События (EVENTS), в котором все едут навстречу друг другу. Это «коронное» событие раздела, и, несмотря на исключительность, его можно назвать квинт-эссенцией идей QNet и The V в этой области. Все сказанное относится к знаменитым V-Conventions, где встречаются звезды QNet и тысячи НП из десятков стран мира.
V-Conventions QNet
Создатели компании The V и конструкторы программ подготовки решительно заявляют, что V-Conventions - самое фундаментальное мероприятие по развитию лидерства. Это тот самый случай, когда НП участвует в непосредственном живом общении с основателями QNet и The V. Такой контакт переводит ценности великих лидеров в формат ясного и близкого руководства к действию, способного полностью изменить жизнь дистрибьютора. Кроме того, V-Конференции сочетают в себе элементы всех трех видов V-сервиса. Посещая их, дистрибьютор перенимает опыт великих лидеров, получает все виды тренингов. Вдобавок к этому он посещает выставки, где его основательно знакомят с продукцией, в том числе и с впервые представленной. В результате, участие в одном глобальном мероприятии дает тройной эффект!
Далее, если оценить формат конвенции, как возможность «учиться у лучших в отрасли», то мероприятия VCon предлагают наивысший уровень ее реализации. Фактически, они предоставляют живой, непрерывный пятидневный мастер-класс с Виджаем Эсвараном, Донной Имсон, Ранджитом Сингхом и другими V-партнерами. В деле, которому нельзя научиться по учебникам, трудно придумать что-нибудь эффективнее такого урока.
С учетом сказанного становится понятной необычайная популярность Vcon. Число их участников растет с каждым годом, и прошедший 2015 год был рекордным, «VCon Малайзия 2015» собрала 15 тысяч независимых представителей QNet! Конечно, мероприятия The V очень яркие и захватывающие, но одними внешними эффектами не объяснить такого успеха. Очевидно, что невероятная привлекательность Vcon обусловлена их неоспоримым практическим эффектом, реальной пользой, которую они приносят каждому участнику. В ближайшее время пройдет очередная ежегодная «VCon Малайзия 2015», и нет никаких сомнений, что статистика вновь подтвердит ее значение в мире прямых продаж.
Источник:
http://c-ib.ru/obshhestvo/36374.html