Во-первых, нередко мошенники выдают свое криминальное сообщество за компанию прямых продаж и тем самым портят репутацию законной отрасли. Жители СНГ, обжегшиеся на финансовых пирамидах в 90-е годы, сторонятся любых попыток приобщить их даже к кристально честному бизнесу.
Во-вторых, сетевой маркетинг, как и другие отрасли, пережил цифровую революцию, но не все еще успели это осознать. Если еще 30 лет назад сетевики ходили по квартирам с тяжелыми сумками и предлагали товары, то сегодня многие проводят презентации онлайн. А у некоторых брендов, например, у QNET, и заказ товаров перешел в интернет-нишу.
В-третьих, некоторые представители индустрии сетевого маркетинга ведут себя излишне настойчиво и грубо. Такая назойливость может испортить супружеские и дружеские отношения. Стоит сказать, что с чрезмерным вниманием к собственной персоне сталкиваются не только в прямых продажах, но и в розничных магазинах.
Чтобы клиент международной компании прямых продаж QNET, ориентированной на товары для стиля и здоровья, избегал таких неприятных опытов, компания обязует своих Независимых Представителей знакомиться с положениями Этического кодекса и ставить подпись, гарантирующую соблюдение правил.
Согласно Этическому кодексу, давление на клиента запрещено. Его нельзя подключать к своей сети, если покупатель этого не хочет и, в целом, не намерен заниматься предпринимательством.