Бизнес, основанный на этике

May 30, 2014 01:00



Все новое когда-нибудь становится привычным

Если на заре рыночной экономики сетевые маркетологи, распространяющие биодобавки и косметику, воспринимались едва ли не членами тоталитарной секты, то со временем прямые продажи товаров стали обыденным делом. И все больше людей выбирают этот способ заработка в качестве основного. Зачастую на этот выбор влияет ситуация: когда из-за кризиса в стране стали сокращаться рабочие места, сетевой маркетинг для многих людей стал настоящей палочкой-выручалочкой.

А на российском рынке появляются все новые и новые компании, сделавшие ставку не на развитие сети розничных магазинов, а на прямые отношения между людьми. Сейчас в этом бизнесе заняты около 5 миллионов россиян, а объемы прямых продаж в прошлом году достигли 142 миллиардов рублей. Косметика и здоровое питание, парфюмерия и бытовая химия, посуда и одежда - можно долго перечислять категории товаров, продающихся напрямую.

Впрочем, в контексте потенциала российского потребительского рынка уровень прямых продаж еще нельзя назвать значительным. Кроме того, эта форма торговли нередко вызывает подозрение со стороны флагманов региональной торговли и чиновничьих структур. Это подтверждают и сами участники рынка, в частности, сотрудники компании QNet, которые проводили в апреле - мае серию образовательных программ и тренингов в 7 городах России. Эта компания имеет представительства и агентства, а также локализованные и франчайзинговые компании в 25 странах мира. Ее 7 логистических центров ежемесячно высылают в 100 стран около 45 тысяч единиц товаров разнообразных категорий - от энергетиков и домашней утвари до предметов роскоши и коллекционирования.

- В России работает свыше 20 тысяч независимых представителей компании QNet, которая представлена в 30 городах. И в некоторых из них мы столкнулись с нападками и необоснованными обвинениями, - рассказал старший менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ Винтиараджа Индраджах.

Когда клиент решает стать независимым представителем, он должен пройти обучение, подписать и согласиться сo всесторонним документом, описывающим политику и процедуры и содержащим руководства по ведению бизнеса. Возникающие дисциплинарные или другие вопросы решаются строго и могут привести к приостановке или прекращению работы. Кроме того, все независимые представители платят налоги как индивидуальные предприниматели.

В первую очередь сама компания заинтересована в искоренении случаев недобросовестного ведения бизнеса со стороны независимых представителей. «Ложка дегтя» способна испортить многолетнюю работу по выстраиванию репутации компании в стране, претендующей на лидерство по объемам продаж. Поэтому бизнес, основанный на строгом соблюдении этических норм, может показаться нарочитой выдумкой для части российских бизнесменов, но иначе нельзя выстроить сети деловых коммуникаций с людьми и для людей, живущих в разных странах и на разных континентах.

Источик: http://www.kp.ru/daily/26237/3119374/ 

Россия, qnet

Previous post Next post
Up