фотоаппарат не брала. что-то снимала на айфон, что-то на мыльницу, взятую у глеба, что-то на зеркалку, взятую у леши. фотографии, снятые на зеркалку, утеряны безвозвратно вместе с зеркалкой. всего остального крайне мало. потому что много разных потому что. но главное - мне кажется - что после випассаны не хочется привязываться фотографиями ни к месту ни к моменту. все равно этот момент в этом месте никогда не повторится. зачем же травить себе душу? когда мы сидели первые дни на випассане, и ум постоянно отвлекался на разные вещи, на лекции нам про это говорили: "ваш ум стремится либо к прошлому либо к будущему -- оба стремления бессмысленны. прошлое уже прошло, и никогда не повторится, глупо думать о том, что бы ты мог сделать по-другому, все равно уже не сможешь. будущее еще не наступило, и думать о нем тоже бессмысленно. правильно - это планировать что-нибудь, идти к нему постепенно. неправильно - жить в мечтах, а потом страдать, когда они не исполнятся."
так и с фотографиями. мы никогда уже не будем такими, какими нас снял фотограф. и места, которые мы снимали, такими не будут. лучше запомнить картинку в голове. потому что вместе с картинкой можно запомнить и ощущение. фотография его все равно не передаст. и все равно - глядя на фотографии, снятые другими людьми, ты не перенесешься в это место -- максимум -- захочешь там побывать и увидеть все своими глазами.
понятно, что у всего этого есть и обратная сторона. фотография нужна нам, что поделиться впечатлениями с теми, кто далеко. чтобы не забыть, какими мы были (хотя, это, конечно, палка о двух концах). наконец, ни с чем не сравнимое возбуждение от невероятно удачного кадра, такого, которого нет (и никогда уже не будет) ни у кого другого. и, конечно же, я очень ценю то, что у меня есть друзья, которые фотографируют жизнь, которую мы проживаем. но самой все как-то меньше и меньше хочется утыкаться в видоискатель.
с этими словами - вот вам
еще чуть-чуть с рынка будет, про центр випассаны и про парадайз (авторства глеба)