Слово о Павле Шумилове.

Jun 23, 2014 18:24

Что-то мне вступило. И я прочитал ВСЕ книжки Павла Шумилова, до которых дотянулся в электронном виде. Краткие результаты и выводы:

- Все произведения автора НАУЧНО-ФАНТСТИЧЕСКИЕ, то, что на английском называется "HARD SF", "Science Fiction", содержат в той или иной степени элементы прооизводственного романа и "социальной фантастики".
- Герои всех произведений оказываются "на острие" достаточно крупных в истории своих цивилизаций событий, хотя не обязательно "спасают мир"
- Все выписанные автором характеры РАЗНЫЕ, и в произведениях не из "драконьего цикла" я не могу указать ни одного повтора или явно шаблонного решения для конкретного характера. Все достаточно в меру мотивированы.
- Автор внимательно относится к логике повествования, и на откровенной лаже не ловится.
- Повествование построено с высокой концентрацией приключений, держит в напряжении.

Настоятельно рекомендую читать три произведения:
"Должны любить", "Переведи меня через майдан" и "Процент соответствия"


- "Должны любить" - первый астроинженерный проект человечества.
- "Переведи меня через майдан" - Всё, что делают герои этого произведения в каждый момент времени - они лишь чуть-чуть меняют вероятность выживания рассыпанного по бесконечной Вселенной и давно потерявшего целостность вида Homo Sapiens. Принимая самые разные решения... Порой чудовищные.
- "Процент соответствия" - начинается с того, что туристы экстремальщики идут вверх по реке... И разворачивается в ретро- и перспективу очень нетривиально развивающейся цивилизации.

- "Эмбер. Чужая игра" - интересное для постмодерниста произведение, где во взаимоувязанную реальность логично сведены миры нескольких разных авторов. Большой художественной ценности по сравнению с предыдущими тремя не представляет.

- "Мастер-Ломастер" - фантастика "почти ближнего прицела", мрачно-юмористическая скорее. Короткая и позитивная.

- "Драконные романы" - советую прочесть ДВЕ ПЕРВЫХ книги цикла. Мне все остальные пошли на порядок слабее.

- "Слово о драконе" - цикл из 11 романов и нескольких "побочных" произведений, романов-буриме, рассказов-буриме и "сборников ненаписанного". Объединены ограниченным набором центральных персонажей, причём все они сделаны по одному, в общем-то толстому шаблону:
1. Персонаж имеет как минимум тайну рождения и-или происхождения, которая в конце концов становится едва ли не общеизвестной.
2. Персонаж совершает не менее одного серьёзно наказуемого или осуждаемого в текущем его социуме поступка. И этот поутспок, в той или иной степени так же становится в конце концов достоянием общественности. Но не приводит к наказанию.
3. Если персонаж-человек до того ещё не был драконом - он или умирает в течение одной книги, или становится драконом. :)
4. Большая часть положительного, что делает персонаж, проистекает из того отрицательного, что ему довелось пережить или совершить.
5. Персонаж непременно вплетается в хитросплетения судеб мира (континуума) в целом и участвует не менее чем в одной петле времени, запутывая ситуацию ещё больше.
6. Гуманитариев среди персонажей ПОЧТИ НЕТ (разве что Элана из "Дракона замка Конгов" вполне может быть определена как не-технарь). Инженерное мышление поражает масштабом. :)
7. Все в той или иной степени занимаются хаком компьютеров просто потому, что это могут. :)

рецензия, книги, фантастика

Previous post Next post
Up